С
1899 г. автоконструктор Рэн-ом Или Олдс (Ransom Eli Olds,
1864-1950) на фирме "Олдсмобил" (Oldsmobile) в Лэнсинге,
штат Мичиган, наладил крупномасштабное по тем временам
изготовление простых и дешевых легковых машин, став одним из
основоположников массового автомобильного производства.
Разойдясь во мнениях с компаньонами, в 1904 г. Р. И. Олдс
покинул фирму и учредил по соседству новую, получившую по
его инициалам название РИО. В области легковых машин она не
добилась столь же громкой славы, но в области грузовиков
компания РИО долгое время была одной из самых крупных и
авторитетных.
Первыми машинами РИО для перевозки грузов в 1906 г. стали
типично американские автомобили-багги "Флейрборд Экспресс" (Flareboard
Express) с горизонтальными 1- и 2-цилиндровыми моторами
мощностью 9-16 л.с., многодисковым сцеплением, планетарной
коробкой передач и цепным приводом задних колес. Они могли
перевозить 5-10 человек или 250-750 кг груза. В октябре 1910
г. было открыто отделение грузовых автомобилей "РИО Мотор
Трак" (REO Motor Truck Co.), приступившее к выпуску
12-сильных грузовиков "J" и "Н", имевших неплохой успех: в
1911-13 гг. их продали 2300 штук. В 1913 г. 2-тонная модель
"J" получила 4-цилиндровый двигатель в 25 л.с. и
"нормальную" 3-ступенчатую коробку передач.
В 1915 г. был создан 45-сильный грузовик "Спид Вэгон" (Speed
Wagon) на 750 кг, способный развивать скорость 64 км/ч. На
его шасси сразу же начали устанавливать всевозможные
грузовые, пассажирские и специальные кузова. Этот простой
автомобиль стал родоначальником обширнейшей грузовой
программы РИО. Выпускавшиеся следующие 25 лет грузовики РИО
относились к "скоростной" капотной серии "Спид Вэгон",
которую почти полностью собирали из собственных узлов. В
20-е гг. она включала легкие почтовые фургоны "Парсел
Деливери" (Parcel Delivery), автобусные шасси "Пауэр Вэгон"
(Power Wagon), пикапы "Юниор" (Junior) на 500 кг груза. С
1928 г. выпускались более тяжелые "Тоннер" (Tonner), "Стандард"
(Standard), "Мастер" и "Хэви Дьюти" (Heavy Duty)
грузоподъемностью 1~3 т с 6-цилиндровым двигателем "Голд
Краун" (Gold Crown) с блоком из хромоникелевой стали,
гидроприводом тормозов всех колес, главной передачей со
спиральным зацеплением и 14 вариантами колесной базы
(2900-4500 мм). В 30-е гг. гамма "Спид Вэгон" состояла из
десятков моделей - от легких фургонов "Спид Деливери" (45
л.с.) и пикапа "6АР" до 2- и 3-осных капотных и бескапотных
вариантов грузоподъемностью 1-6 т (модели от "1А4" до "4К5")
с 6-цилиндровым мотором "Сильвер Краун" (Silver Crown) с
посеребренной головкой блока мощностью 70~87 л. с. или
107-сильным двигателем "Буда" (Buda). Тяжелые модели "4Н5"
предлагались с рядным 8-цилиндровым мотором и 2-ступенчатой
главной передачей. С 1936 г. на них появились широкие
хромированные решетки радиатора, придавшие грузовикам РИО
легко узнаваемый облик. В 1934-38 гг. ряд грузовиков РИО
(модели от "1М" до "31М") собирали на фирме "Мак" (Mack). В
1937 г. совет директоров РИО принял решение о прекращении
выпуска легковых автомобилей, что послужило поводом для
того, чтобы Р. И. Олдс покинул свою вторую фирму.
В 1938 г. компания объявила о начале производства новой
гаммы грузовиков (модели "19", "20", "21", "22", "23")
полной массой 5,4-9,5 т с округлым капотом с двумя овальными
вырезами на боковинах и сдвинутым назад передним мостом. На
них применялись новые бензиновые моторы "Сильвер Краун"
(4020 и 4720 см3, 89~90 л.с.) и синхронизированные
5-сгупен-чатые коробки передач "Кларк" (Clark). Все машины
предлагались в усиленных исполнениях "219/223" полной массой
7~12 т, а также с 4- и 6-цилиндровыми дизелями "Буда"
мощностью 66-90 л.с. (модели от "D4-19" до "D221"). Тогда же
фирма пыталась организовать выпуск автобусов "Флайинг Клауд"
(Flying Cloud) вагонного типа с мотором, расположенным сзади
под полом салона. В годы второй мировой войны РИО выпускал
7,5-тонное шасси "29XS" (6x6) для эвакуационных и пожарных
машин со 180-сильным мотором "Геркулес" (Hercules), а также
собирал 2,5-тонные армейские грузовики "Студебекер US6" (Studebaker).
Все последующие годы фирма постоянно находилась в кризисном
состоянии и занималась лишь модернизацией своей довоенной
серии. В 1946 г. она предлагала 2-осные грузовики "19BHS" и
"20BHS" (89-94 л.с.) и 10-тонный вариант "25VXS" (6x4) со
129-сильным двигателем "Континентал" (Continental). В1948 г.
их сменили модели "С19" и "С25", а тяжелые машины "30" и
"31" получили 200-сильный двигатель "Голд Комит" (Gold Comet)
и упрощенную облицовку. В 1950 г. вся довоенная гамма
появилась под индексом "Е" (модели от "Е19" до "Е23") с
характерной заходящей на боковины капота решеткой радиатора
и вертикальным расположением марки "REO". Все эти устаревшие
бензиновые автомобили уже не находили сбыта, но фирму
спасали заказы на армейские грузовики "М-34" и "М-35" (6x6).
Благодаря этому она продолжала ежегодно модернизировать свою
гражданскую программу: новый двигатель "Голд Комит" V8 (1953
г.), кабины со спальным местом (1954 г.), первый бескапотный
грузовик и моторы, работающие на сжиженном нефтяном газе
(1955 г.), серия "Е" с дизелями "Камминс" (Cummins)
мощностью 180-262 л.с. (1956 г.).
С появлением финансовых проблем на РИО начались
реорганизация и переговоры о ее продаже. В итоге в 1953 г.
она вошла в состав алюминиевой компании "Бон Элюминэм энд
Брасс" (Bohn Aluminum and Brass), которая решила приобрести
также и фирму "Даймонд Т" (DiamondТ). Чтобы недопустим
этого, автомобильная корпорация "Уайт" (White) в 1957 г.
выкупила у компании "Бон" фирму РИО, а через год и "Даймонд
Т", создав их объединенное производство в Лэнсинге.
Последними новинками РИО были серии "D600" и "D700".
Комбинируя своими ранее созданными машинами и агрегатами
фирм "Уайт" и "Даймонд Т", в 60-е гг. компания РИО смогла
предложить 43 модели с 14 типами двигателей. Однако объемы
их производства постоянно снижались. Обе фирмы стали для
"Уайта" обременительны и в мае 1967 г. их выделили в
самостоятельную группу "Даймонд РИО".