Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики MATFORD

В 1934 г. на автосалоне в Париже Эмиль Матис (Emile Mathis), владевший фирмой своего имени в Страсбурге, подписал соглашение с американским концерном "Форд" (Ford) о сборке его автомобилей во Франции под маркой "Матфорд", являвшейся сокращением фамилий обоих компаньонов. Сборка началась в 1935 г. в Страсбурге и на заводе французского филиала "Форда" в Аньере и включала легковые и грузовые автомобили с американскими двигателями V8. Первоначально предлагалась модель "V8-51" грузоподъемностью 750 кг с двигателем рабочим объемом 2225 см3 и мощностью 60 л.с. В 1937-38 гг. началась сборка серий "V8-75", "V8-79" и "V8-81" грузоподъемностью 1-3 т, получивших новый мотор (3622 см3, 70" 85 л.с.). Одновременно на базе легковых автомобилей в Страсбурге выпускали ежегодно обновлявшиеся легкие пикапы и фургоны серий "V8-77", "F81C", "F82C", "F92C" и "F020C" для перевозки 500-1000 кг грузов. С 1938 г. их производство осуществлялось также на новом заводе "Форда" в Пуасси. В 1939 г. основную долю выпуска составляла модель "F817T" грузоподъемностью 2,5-3,0 т, поступавшая во французскую армию. Отсутствие в программе американского партнера более тяжелых машин заставило конструкторов "Матфорда" в 1939-40 гг. разработать и запустить в производство новую 3,5-тонную машину "F917W" с кабиной над двигателем на базе шасси "F817" с 3,6-литровым мотором в 72 л.с., позволявшим достигать максимальной скорости 72 км/ч. Во время войны фирма выпускала усиленный армейский вариант "F917WS" грузоподъемностью 4,5-5,0 т. До июня 1940 г. в Аньере было изготовлено 1200 таких машин. Затем руководство предприятием перешло к немецкой администрации, марка "Матфорд" перестала существовать, а шасси "F917WS" стало базой нового грузовика "F997WS" марки "Форд".
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы