
В
1934 г. на автосалоне в Париже Эмиль Матис (Emile Mathis),
владевший фирмой своего имени в Страсбурге, подписал
соглашение с американским концерном "Форд" (Ford) о сборке
его автомобилей во Франции под маркой "Матфорд", являвшейся
сокращением фамилий обоих компаньонов. Сборка началась в
1935 г. в Страсбурге и на заводе французского филиала
"Форда" в Аньере и включала легковые и грузовые автомобили с
американскими двигателями V8. Первоначально предлагалась
модель "V8-51" грузоподъемностью 750 кг с двигателем рабочим
объемом 2225 см3 и мощностью 60 л.с. В 1937-38 гг. началась
сборка серий "V8-75", "V8-79" и "V8-81" грузоподъемностью
1-3 т, получивших новый мотор (3622 см3, 70" 85 л.с.).
Одновременно на базе легковых автомобилей в Страсбурге
выпускали ежегодно обновлявшиеся легкие пикапы и фургоны
серий "V8-77", "F81C", "F82C", "F92C" и "F020C" для
перевозки 500-1000 кг грузов. С 1938 г. их производство
осуществлялось также на новом заводе "Форда" в Пуасси. В
1939 г. основную долю выпуска составляла модель "F817T"
грузоподъемностью 2,5-3,0 т, поступавшая во французскую
армию. Отсутствие в программе американского партнера более
тяжелых машин заставило конструкторов "Матфорда" в 1939-40
гг. разработать и запустить в производство новую 3,5-тонную
машину "F917W" с кабиной над двигателем на базе шасси "F817"
с 3,6-литровым мотором в 72 л.с., позволявшим достигать
максимальной скорости 72 км/ч. Во время войны фирма
выпускала усиленный армейский вариант "F917WS"
грузоподъемностью 4,5-5,0 т. До июня 1940 г. в Аньере было
изготовлено 1200 таких машин. Затем руководство предприятием
перешло к немецкой администрации, марка "Матфорд" перестала
существовать, а шасси "F917WS" стало базой нового грузовика
"F997WS" марки "Форд".