Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики ALM-ACMAT

1924 г. в городке Мё существовала механическая мастерская Ренэ Легё (Rene Legueu). Через 10-12 лет она начала заниматься доработкой стандартных грузовиков, а вскоре, после второй мировой войны, взялась за переоснащение обычных автомобилей в полноприводные. Кооперация с фирмой "Панар" (Panhard) привела к созданию нескольких вариантов грузовых машин с колесной формулой 4x4 и 6x6 и двигателем мощностью 110 л.с.

Они получили марку "Панар-АЛМ", где аббревиатура АЛМ означала "Ателье Легё, город Me" (Ateliers Legueu, Meaux). С тех пор полноприводные автомобили стали специализацией фирмы АЛМ. Первое время они имели кабину над двигателем "Панар" или капотное исполнение с оперением от грузовиков "Ситроен" (Citroen), оборудованных дизельными моторами "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) мощностью 150 л.с. С 1954 г. на фирме начало действовать конструкторское бюро, разработавшее собственную гамму многофункциональных полноприводных капотных автомобилей серий "ТН" и "ТРК" грузоподъемностью 1,5-2,0 т. Их оборудовали дизелями "Гочкисс" (Hotchkiss) или "Перкинс" (Perkins) и 8-ступенчатыми коробками передач "Юник" (Unic). Период поисков собственной сферы деятельности принес, пожалуй, самые оригинальные машины марки "АЛМ" - 3-осные низкорамные шасси серии "WPK" (6x2) с кабиной над двигателем для городских коммунальных служб, установки автолавок или вместительных подъемных кузовов для аэропортов.

В 1965 г. к руководству фирмой пришел Поль Легё, сын Ренэ. Он перевел свою компанию в новые цеха в приморском городке Сэн-Назэре и переименовал ее в "Механические мастерские Атлантического региона" (Ateliers de Construction Mecanique de I'Atlantique - ACMAT). Фирма создала обширное семейство простых унифицированных автомобилей АЛМ-АКМАТ двойного назначения, выполненных из типовых модульных узлов. Эта гамма выпускается до сих пор и включает 75 различных моделей с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 и полезной нагрузкой 1,5-8,0 т (полная масса 5,6-14,0 т). Капотные исполнения по-прежнему несут обозначение "ТРК". С 1992 г. предлагается новая бескапотная серия "WPK". Все автомобили оснащают дизельными двигателями "Перкинс" мощностью 138-210 л.с., 4- и 6-ступенчатыми синхронизированными коробками передач, всеми блокируемыми дифференциалами, ведущими мостами с колесными редукторами, подвеской на полуэллиптических рессорах и рулевым механизмом с гидроусилителем. В зависимости от исполнения максимальная скорость составляет 90-100 км/ч.
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы