1924
г. в городке Мё существовала механическая мастерская Ренэ
Легё (Rene Legueu). Через 10-12 лет она начала заниматься
доработкой стандартных грузовиков, а вскоре, после второй
мировой войны, взялась за переоснащение обычных автомобилей
в полноприводные. Кооперация с фирмой "Панар" (Panhard)
привела к созданию нескольких вариантов грузовых машин с
колесной формулой 4x4 и 6x6 и двигателем мощностью 110 л.с.
Они получили марку "Панар-АЛМ", где аббревиатура АЛМ
означала "Ателье Легё, город Me" (Ateliers Legueu, Meaux). С
тех пор полноприводные автомобили стали специализацией фирмы
АЛМ. Первое время они имели кабину над двигателем "Панар"
или капотное исполнение с оперением от грузовиков "Ситроен"
(Citroen), оборудованных дизельными моторами "Испано-Сюиза"
(Hispano-Suiza) мощностью 150 л.с. С 1954 г. на фирме начало
действовать конструкторское бюро, разработавшее собственную
гамму многофункциональных полноприводных капотных
автомобилей серий "ТН" и "ТРК" грузоподъемностью 1,5-2,0 т.
Их оборудовали дизелями "Гочкисс" (Hotchkiss) или "Перкинс"
(Perkins) и 8-ступенчатыми коробками передач "Юник" (Unic).
Период поисков собственной сферы деятельности принес,
пожалуй, самые оригинальные машины марки "АЛМ" - 3-осные
низкорамные шасси серии "WPK" (6x2) с кабиной над двигателем
для городских коммунальных служб, установки автолавок или
вместительных подъемных кузовов для аэропортов.
В 1965 г. к руководству фирмой пришел Поль Легё, сын Ренэ.
Он перевел свою компанию в новые цеха в приморском городке
Сэн-Назэре и переименовал ее в "Механические мастерские
Атлантического региона" (Ateliers de Construction Mecanique
de I'Atlantique - ACMAT). Фирма создала обширное семейство
простых унифицированных автомобилей АЛМ-АКМАТ двойного
назначения, выполненных из типовых модульных узлов. Эта
гамма выпускается до сих пор и включает 75 различных моделей
с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 и полезной нагрузкой
1,5-8,0 т (полная масса 5,6-14,0 т). Капотные исполнения
по-прежнему несут обозначение "ТРК". С 1992 г. предлагается
новая бескапотная серия "WPK". Все автомобили оснащают
дизельными двигателями "Перкинс" мощностью 138-210 л.с., 4-
и 6-ступенчатыми синхронизированными коробками передач,
всеми блокируемыми дифференциалами, ведущими мостами с
колесными редукторами, подвеской на полуэллиптических
рессорах и рулевым механизмом с гидроусилителем. В
зависимости от исполнения максимальная скорость составляет
90-100 км/ч.