Немецкая
фирма "Титан" специализировалась на изготовлении по заказам
специальных вариантов стандартных тяжелых шасси, тягачей и
грузовых автомобилей. Она была создана в 1971 г. на базе
обанкротившегося завода "Раштатт" (Rastatt), выпускавшего
вагоны и дорожные самоходные краны. Ее первой продукцией
стал автомобильный кран, а с 1974 г. под руководством
инженеров Эриха Гериона (Erich Herion) и Карла Гантцерта (Karl
Gantzert) фирма "Титан" начала производство разнообразных
специальных транспортных средств: седельных, балластных и
аэродромных тягачей, автомобилей для перевозки
крупногабаритных грузов, шасси для пожарных, эвакуационных
машин и кранов, полноприводных вариантов для эксплуатации в
особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Сначала их
собирали на основе тяжелых автомобилей фирм "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz),
MAH (MAN), ФАУН (FAUN) и ОАФ (OAF). С 1987 г. некоторые
тяжелые машины выпускались на шасси фирмы "Кэлбле" (Kaelble).
Вместо базовых силовых агрегатов использовались двигатели
ведущих мировых изготовителей мощностью до 1250 л.с.,
многоступенчатые коробки передач и прочные мосты.
Одним из первых автомобилей, принесших "Титану" известность,
в 1977 г. стал 420-сильный балластный тягач "23042" (бхб)
для автопоездов полной массой до 180 т, созданный на базе
серийного "Мерседеса". С 1981 г., после переезда фирмы в
Аппен-вайер, начался выпуск тягача "Z4652S" (10x8) с
двигателем мощностью 525 л.с. С 1983 г. "Титан" предлагал
дорожные тягачи "Z42.615F" и "Z42.625F" (8x6) с мотором "Даймлер-Бенц"
V12 (22 л, 615-625 л.с.) и кабиной над двигателем фирмы МАИ.
Их облегченный 360-сильный вариант "Z34.360F" (бхб)
оснащался 18,3-литровым дизелем V10. Самыми мощными были
тягачи "Z50.525HS" и "Z50.615H" и грузовик с открытой
платформой "L50.320/ 360Н" (6x6) для работы на тропических
нефтепромыслах. Их основой являлись шасси ФАУН и ОАФ. С
середины 80-х гг., когда "Титан" начал кооперацию с фирмой "Даймлер-Бенц",
эти автомобили были преобразованы в модели "Z40.420/530H"
(6х6), "Z50.360H" (6x4) и "Z64.816H" (8x8) с силовыми
агрегатами MWM или "Даймлер-Еенц" V8 или V12 мощностью
360-816 л.с. Исключением стала созданная в 1985 г. совместно
с фирмами МАИ и "Кэссборер" (Kassbohrer) серия 3-осных
низкорамных грузовых автомобилей-тягачей "GT" с двигателями
МАИ (192-330 л.с.), задними колесами малого диаметра и
кузовом увеличенной вместимости. Для перевозки напитков в
ящиках был разработан 2-осный грузовик "СС16.170" со
сменными кузовами.
В 1990 г. единичное производство дорогих заказных машин
привело фирму "Титан" к банкротству. К этому времени на ней
работало всего 90 человек. Частично ее выкупила фирма "Кюппер-Вайссер"
(Kifpper-Weisser) из Браунлингена, а права на изготовление
тягачей и пожарных машин приобрела компания АВК (EWK) из
Кайзерсла-утерна. Обе фирмы продолжали изготовление
единичных экземпляров шасси под маркой "Титан". В 1996 г.
это производство приобрело инженерно-конструкторское бюро "Герингер
унд Люитхардт" (Gehringer & Luithardt) из Бакнанга. Там был
создан капотный тягач "Титан Z60.525H" (8x8) с 530-сильным
мотором "Камминс" (Cummins), 16-ступенчатой коробкой ЦФ (ZF),
раздаточной коробкой "Штайр" (Steyr) и кабиной МАИ для
работы в составе автопоездов полной массой до 350 т.
Сближение "Титана" с компанией "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz)
позволило создать на шасси "Актрос" (Actros) новые дорожные
тягачи "SLT-4157" (8x4/8x6) с моторами мощностью 350-390
л.с. для 250-тонных автопоездов.