Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики SAF

Южногерманская автомобильная фабрика" (Sliddeutsche Automobil-Fabrik), извеаная под аббревиатурой SAF (ЗАФ), была основана в 1905 г. на базе одного из заводов машиностроительной компании "Бергманнс" (Bergmanns Indust-riewerke) в Гаггенау, которая начала изготовление легковых автомобилей еще в 1894 г. С 1907 г. ЗАФ, начав тесное сотрудничество с компанией "Бенц" (Benz), специализировалась на изготовлении легких фургонов, пикапов и грузовых автомобилей, рассчитанных на перевозку грузов от 500 кг до 6 т. Они оснащались 2- или 4-цилиндровыми моторами мощностью от 8 до 50 л.с., 3- или 4-ступенчатыми коробками передач и цепным приводом. В программу входили также модели с постом управления, размещенным над двигателем.

С помощью фирмы "Бенц" было налажено производство верхнеклапанных моторов большого рабочего объема (6228, 7360, 8590 см3) мощностью 45-50 л.с. с попарно отлитыми цилиндрами, способных работать на низкокачественном топливе. Автомобили предлагались в многочисленных - специальных и армейских вариантах, а также как длиннобазные грузопассажирские машины и автобусы. Некоторые из них приспосабливались для работы в климатических условиях колоний Центральной и Южной Америки. Все они продавались под марками "ЗАФ", "ЗАГ" (SAG) или "Гаггенау" (Gaggenau). В 1911 г. в обновленную программу вошли 4 новые серии "D11", "SLID", "SL12" и "GL12" грузоподъемностью 750 кг, 3, 4 и 5 т, оборудованные наиболее мощными моторами в 20-50 л.с. К этому времени фирма ЗАФ стала филиалом компании "Бенц". Вся ее продукция вновь была модернизирована и с тех пор предлагалась под торговой маркой "Бенц-Гаггенау" (Benz-Gaggenau).

В название этой небольшой франко-швейцарской фирмы вошли буквы "Z" (Зед) и "L" (Эль), с которых начинались фамилии ее основателей Цюрхера (Ziircher) и Люти (Luthi). Сначала их компания выпускала легковые автомобили "Зедэль" с 1- и 2-цилиндровыми моторами, а в 1909 г. появилась модель "16/18CV", на базе которой изготовляли пикап "СА" на 500 кг груза. Он оснащался 4-цилиндровым моноблочным мотором рабочим объемом 1,1 л, многодисковым сцеплением и карданным приводом. Грузовые исполнения предлагались и на шасси других легковых машин. В 1923 г. фирму "Зедэль" присоединила к себе французская компания "Доннэ" (Donnet).
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы