
Южногерманская
автомобильная фабрика" (Sliddeutsche Automobil-Fabrik),
извеаная под аббревиатурой SAF (ЗАФ), была основана в 1905
г. на базе одного из заводов машиностроительной компании "Бергманнс"
(Bergmanns Indust-riewerke) в Гаггенау, которая начала
изготовление легковых автомобилей еще в 1894 г. С 1907 г.
ЗАФ, начав тесное сотрудничество с компанией "Бенц" (Benz),
специализировалась на изготовлении легких фургонов, пикапов
и грузовых автомобилей, рассчитанных на перевозку грузов от
500 кг до 6 т. Они оснащались 2- или 4-цилиндровыми моторами
мощностью от 8 до 50 л.с., 3- или 4-ступенчатыми коробками
передач и цепным приводом. В программу входили также модели
с постом управления, размещенным над двигателем.
С помощью фирмы "Бенц" было налажено производство
верхнеклапанных моторов большого рабочего объема (6228,
7360, 8590 см3) мощностью 45-50 л.с. с попарно отлитыми
цилиндрами, способных работать на низкокачественном топливе.
Автомобили предлагались в многочисленных - специальных и
армейских вариантах, а также как длиннобазные
грузопассажирские машины и автобусы. Некоторые из них
приспосабливались для работы в климатических условиях
колоний Центральной и Южной Америки. Все они продавались под
марками "ЗАФ", "ЗАГ" (SAG) или "Гаггенау" (Gaggenau). В 1911
г. в обновленную программу вошли 4 новые серии "D11", "SLID",
"SL12" и "GL12" грузоподъемностью 750 кг, 3, 4 и 5 т,
оборудованные наиболее мощными моторами в 20-50 л.с. К этому
времени фирма ЗАФ стала филиалом компании "Бенц". Вся ее
продукция вновь была модернизирована и с тех пор
предлагалась под торговой маркой "Бенц-Гаггенау" (Benz-Gaggenau).
В название этой небольшой франко-швейцарской фирмы вошли
буквы "Z" (Зед) и "L" (Эль), с которых начинались фамилии ее
основателей Цюрхера (Ziircher) и Люти (Luthi). Сначала их
компания выпускала легковые автомобили "Зедэль" с 1- и
2-цилиндровыми моторами, а в 1909 г. появилась модель
"16/18CV", на базе которой изготовляли пикап "СА" на 500 кг
груза. Он оснащался 4-цилиндровым моноблочным мотором
рабочим объемом 1,1 л, многодисковым сцеплением и карданным
приводом. Грузовые исполнения предлагались и на шасси других
легковых машин. В 1923 г. фирму "Зедэль" присоединила к себе
французская компания "Доннэ" (Donnet).