
Марку "Баркас" отождествляют с автомобильными достижениями ГДР,
хотя ее истоки уходят к германской фирме "Фрамо" (Framo),
выпускавшей легкие грузовики с 20-х гг. В 1957 г. бывший
завод "Фрамо" в Хайнихене стал называться "Народным
предприятием Баркас" (VEB Barkas-Werke) и последующие четыре
года выпускал прежнюю модель "Фрамо V901/2" под именем
"Баркас". Летом 1961 г. в городе Карл-Маркс-Штадт был пущен
в эксплуатацию новый завод "Баркас", на котором 14 июня
началось серийное производство семейства легких развозных
машин "Баркас-1000" или "В1000" грузоподъемностью 1 т с
колесной базой 2400 мм.
В него входили грузовик с бортовой платформой, фургон
вместимостью 6,4 м3, 8-местный микроавтобус и 13 модификаций
шасси для установки специального оборудования. Главные
технические особенности "Баркаса-1000": привод на передние
колеса, независимая торсионная подвеска всех колес, несущий
цельнометаллический кузов со сдвижной правой задней дверью,
вагонная компоновка с привлекательным для своего времени
дизайном и крупными фарами. На всех моделях использовали
3-цилиндровый 2-тактный двигатель (992 см3, 42 л.с., позднее
- 45-46 л.с.) жидкостного охлаждения и 4-ступенчатую коробку
передач от легкового автомобиля "Вартбург-353" (Wartburg).
При полной массе 2,2-2,5 т "Баркас" развивал максимальную
скорость 110-115 км/ч. "Баркас-1000" покупали только в ГДР и
ряде социалистических стран, и потому за неполные 30 лет
производства он практически не изменился, не считая
внедрения 2-контурной тормозной системы, диа-фрагменного
сцепления, нового рулевого механизма. Перспективы рыночной
экономики заставили в 1989 г. обновить его внешность и
заменить устаревший еще во времена своего рождения мотор на
4-цилиндровый 4-тактный бензиновый 1,3-литровый
"Фольксваген" (Volkswagen) в 58 л.с. Это не спасло ни
автомобиль "Баркас", ни одноименный завод. После вхождения
Восточной Германии в состав ФРГ, когда городу было
возвращено прежнее название Хемниц, "Баркас" не смог
конкурировать с продукцией западных фирм. В 1990 г. его
производство было прекращено.