С
началом экономических реформ в СССР Камский автомобильный
завод (КамАЗ) начал активное сотрудничество с рядом
иностранных компаний. В конце 80-х гг. "КамАЗ" и австрийская
фирма "Альтро ГмбХ" (Altro GmbH) учредили в Набережных
Челнах совместное предприятие "Альткам". На базе созданного
в 1988 г. 2-осного седельного тягача КамАЗ-5425 был построен
новый вариант "5425МА", оборудованный американским дизельным
двигателем "Камминс" (Cummins) мощностью 325 л.с. и кабиной
финской фирмы "Сису" (Sisu). Его было решено выпускать на
совместном предприятии (СП) "Альткам" под маркой
"Альткам-КамАЗ-5443".
Нехватка производственных мощностей на КамАЗе заставила "Альткам"
в 1994 г. переехать в г. Рассказово Тамбовской области, где
в помещениях завода по ремонту грузовиков "Татра" (Tatга)
было организовано ОАО "Альткам-Т" ("Альткам-Тамбов") с
собственным мелкосерийным сборочным производством.
Автомобили "Альткам" собирают на шасси КамАЗ, используя
иностранные агрегаты и узлы, что позволяет максимально
удовлетворить требования покупателя. "Альткам" использует
дизели "Камминс" или МАН (MAN) с турбонаддувом мощностью
340~420 л.с., многоступенчатые коробки передач "Итон" (Eaton),
"Фуллер" (Fuller) или ЦФ (ZF), венгерские мосты "Раба" (Raba),
различные виды рессорных или пневматических подвесок.
В производственной программе ОАО "Альткам-Т" - четыре
унифицированные модели. Седельные тягачи "Альткам-5443"
(4x2) и "Альткам-6491" (6x4) предназначены для работы в
составе магистральных автопоездов полной массой 43,5-48,0 т
и развивают максимальную скорость до 120 км/ч. С 1996 г.
выпускают новое 3-осное шасси "Альткам-6550" (6x4) для
самосвальных кузовов вместимостью 13-16 м3 и специальных
надстроек. Спрос на дорогую продукцию "Альткам" в России
остается незначительным.