С
первых же лет своего существования фирма Гай Моторс (Guy
Motors) зарекомендовала себя одним из лидеров мирового
автомобилестроения, а ее грузовые, легковые машины и
автобусы считались наиболее качественными и совершенными в
Великобритании.
Основал ее в 1914 г. Сидни Слейтер Гай (Sydney Slater Guy),
бывший управляющий производством довольно известной в то
время фирмы "Санбим" (Sunbeam), выпускавшей легковые
автомобили. Гай начал свою самостоятельную деятельность с
разработки и постройки 1,5-тонного грузовика. С первой же
модели он заявил о себе, как о способном изобретателе. На
его первенце впервые в мире была использована так называемая
повышающая (с передаточным отношением меньше 1,0) ступень в
коробке передач - "овер-драйв" (overdrive), а также прочная
рама из штампованных стальных профилей.
Первая мировая война заставила фирму переключиться на
изготовление вооружения. Только с 1920 г. "Гай" приступил к
производству небольшого грузовика для фермеров,
отличавшегося массивными шинами с высокими грунтозацепами. В
1922 г. был изготовлен опытный 3-тонный электромобиль
мощностью 55 л.с. В нем Гай остался верен своим принципам:
при грузоподъемности 6 т автомобиль весил всего лишь 2,5 т.
Во второй половине 30-х гг. все автомобили были
модернизированы, а в 1937-38 гг. к ним добавились 3-осные
варианты 6x2 и 6x4 с 4-цилиндровым мотором "Мидоус" (5112
см3, 76 л.с.), 8-ступенчатой коробкой передач и механическим
приводом тормозов с вакуумным усилителем. В 1934 г. символом
компании стала небольшая хромированная голова краснокожего
индейца в головном уборе из перьев с девизом "Вы можете нами
гордиться".
С началом второй мировой войны "Гай" переключился на
изготовление крупных партий армейских грузовиков. Основой
были доработанные гражданские модели грузоподъемностью 3 т,
но самым оригинальным автомобилем военного времени стал
универсальный автомобиль-тягач "Энт" (Ant) 4x2
грузоподъемностью 750 кг с двигателем в 55 л.с., имевший
сугубо функциональную внешность. Его полноприводный вариант
"Куод-Энт" (Quad-Ant) имел двигатель в 60 л.с. В 1941 г. на
базе этой модели выпускали упрощенный гражданский автомобиль
"Викс-Энт" (Vix-Ant).
В 1947 г. в программу вошли обновленные довоенные
беска-потные модели с дизелями "Мидоус" или "Перкинс" (Perkins).
Грузоподъемность "Вулфа" возросла до 3 т, а мощность
двигателя - до 53 л.с. На "Оттер" установили 6-цилиндровый
дизель (4730 см3, 70 л.с.). Машины предлагали с колесной
базой 2,7-4,5 м. С1949 г. "Оттер" получил новую
цельнометаллическую кабину с плавными обводами. Через
несколько лет для его 7-тонного варианта ее вновь
модернизировали, а потом применяли на грузовиках "Торник-рофт
Трайдент" (Thornycroft Trident). В 1954 г. был представлен "Биг
Оттер" (Big Otter) грузоподъемностью 8 т, а через два года
появилось новое 6-тонное семейство "Уорриор" (Warrior),
оснащенное все той же кабиной, но с измененной облицовкой
радиатора. Оно включало модели грузоподъемностью до 15 т с
6-цилиндровыми дизелями (6,2 л, 110 л.с.), 6-ступенчатой
коробкой передач и колесной формулой от 4x2 до 8x4.
С 1958 г. фирма выпускала тяжелую серию "Инвинсэбл" из 3- и
4-осных одиночных автомобилей полной массой 20~24т с
6-цилиндровым 10,5-литровым мотором мощностью 150 л.с., чуть
измененной кабиной от "Оттера" более прямоугольных форм и
четырьмя фарами, массивными бамперами и более узкими
крыльями. Одновременно такую кабину начали устанавливать и
на серию "Уорриор". На всех грузовиках применялись
6-цилиндровые дизели британских фирм АИК (АЕС), "Гарднер", "Мидоус",
"Лейланд" (Leyland) или "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce), а с 60-х
гг. -американской "Камминс" (Cummins) и 6-ступенчатые
коробки передач.
В 1961 г. контрольный пакет акций фирмы "Гай" приобрела
компания "Ягуар" (Jaguar), известная своими дорогими
легковыми автомобилями. Она решила унифицировать ее гамму с
продукцией принадлежавшей "Ягуару" фирмы "Дэймлер" (Daimler).
Итогом в 1964 г. стала серия "Биг Джей" (Big J), состоявшая
из одиночных 2-, 3- и 4-осных машин (соответственно "Биг
Джей-4", "6" и "8") и седельных тягачей "Биг Джей-Т" с
кабиной "Мотор Пэнелз" (Motor Panels) для работы в составе
автопоездов полной массой 32~38 т. С технической точки
зрения они стали развитием серии "Инвинсэбл", оснащенной
обновленной цельнометаллической кабиной с более угловатыми
очертаниями и передней рифленой панелью. На автомобилях
преимущественно использовались 6-цилиндровые дизели "Камминс"
с турбо-наддувом мощностью 146 л.с.