Фирма
"Паккард" прославилась легковыми автомобилями высшего
класса, но в период своего становления она занималась
выпуском простых и достаточно прочных грузовиков. Ее
основатель Джеймс Уорд Паккард (James Ward Packard) начинал
в 1905 г. с традиционного для Америки 1,5-тонного
автомобиля-багги с горизонтальным оппозитным двигателем
мощностью 15 л.с. Через три года появились 3-тонные
грузовики "TD" классической компоновки с 4-цилиндровым
мотором, 3-ступенчатой коробкой передач с подвижными
шестернями и цепным приводом. Они стали известными в 1911 г.
благодаря пробегу из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 46 дней. В
преддверии первой мировой войны на "Паккарде" развернулось
производство армейских автомобилей грузоподъемностью 2,3 и 5
т (серии "2В", "ЗА", "ЗЕ", "3D", "5Е" и др.). На легковые
шасси ставили почтовые, санитарные и полицейские кузова. В
1917 г. компания "Гудьир" (Goodyear) выбрала грузовики
"Паккард" для испытания своих пневматических шин во время
грандиозных рекламных пробегов. Они возили грузы на маршруте
Детройт-Мехико и обратно (7 тыс. км ) и уста -новили
очередной рекорд, пройдя от Бостона до Сан-Франциско за 14
дней. В этих пробегах появились первые в мире кабины со
спальными отсеками и жилые кузова. С1920 г. на базе военных
машин выпускали серию грузоподъемностью 1,5-7,0 т с
4-сгупенчатой коробкой (модели "X", "ED", "EF" и др.). В
1923 г. "Паккард" перешел на производство исключительно
престижных легковых автомобилей. До 50-х гг. их шасси иногда
использовались для фургонов и санитарных машин.