Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики MOSKVICH

История современного ОАО "Москвич" начинается с автосборочного завода имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ), ставшего после войны Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА). С декабря 1946 г. там началось производство легкового автомобиля "Москвич-400". Со следующего года на его базе выпускался первый в СССР легкий серийный фургон "Москвич-400-422" грузоподъемностью 200 кг с задней двухстворчатой дверью. Каркас его грузового отсека был сделан из березовых брусьев и облицован фанерой. На автомобиле устанавливался двигатель от базовой модели "400" (1074 см3, 23 л.с.). С 1954 г. фургон "401-422" получил 26-сильный мотор от легкового "Москвича-401". Всего за 10 лет их изготовили 11129 экземпляров.

В дальнейшем с каждым переходом на новую легковую модель МЗМА неизменно предлагал на ее базе фургоны грузоподъемностью 400 кг. Фактически это были варианты 5-дверных грузопассажирских машин, у которых отсутствовали задние боковые двери, окна и сиденья. Выпускавшийся с 1958 г. фургон "Москвич-430" имел цельнометаллический кузов с задней распашной одностворчатой дверью и базировался на легковой модели "407". В 1963 г. он превратился в "Москвич-432" с агрегатами переходной модели "403".

Через три года на шасси "408" появился фургон модели "433", а еще через пару лет — модель "434" на базе легкового "Москвича-412". В 70-е гг. они имели обозначения "Москвич-2733" и "2734". В начале 60-х гг. завод ежегодно выпускал 7500~8500 фургонов, составлявших 10~11% от общего производства. В1968 г. МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). К концу того же года сборку фургонов "Москвич-434" наладили на Ижевском автомобильном заводе, где в 1972 г. разработали собственный более практичный и вместительный фургон "Иж-2715". В результате в 1976 г. производство фургонов на АЗЛК было свернуто.

С началом перестройки в России возник спрос на легкие грузовые автомобили. В результате АЗЛК, столкнувшийся с резким падением спроса на свои устаревшие легковые машины, разработал в 1991 г. пикап "Москвич-2335" грузоподъемностью 640 кг на основе легкового переднеприводного "Москвича-2141", от которого использовали только переднюю часть с силовым агрегатом. Кабину сделали 2-местной. Сзади на подрамнике крепилась цельнометаллическая грузовая платформа длиной 1870 мм с задним откидным бортом. Колесная база возросла на 120 мм (с 2580 до 2700 мм). В 1994-96 гг. осуществлялось серийное производство двух моделей пикапов: "2335" с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106 мощностью 76 л.с. и "23352" с мотором Уфимского завода (1,7 л, 85 л.с.). При установке над кузовом легкого пластмассового верха пикап превращался в фургон "Москвич-233522".

В то время был создан также полноприводный вариант пикапа "2335" (4x4). В грузопассажирском варианте "2901" использовался серийный 4-дверный легковой автомобиль, к которому сзади присоединялся 'вместительный пластмассовый кожух с боковыми стеклами. В конце 90-х гг. сборка пикапов "Москвич" была передана на Киевский авторемонтный завод № 5 и Омский завод ОМП.
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы