История
современного ОАО "Москвич" начинается с автосборочного
завода имени Коммунистического Интернационала Молодежи
(КИМ), ставшего после войны Московским заводом малолитражных
автомобилей (МЗМА). С декабря 1946 г. там началось
производство легкового автомобиля "Москвич-400". Со
следующего года на его базе выпускался первый в СССР легкий
серийный фургон "Москвич-400-422" грузоподъемностью 200 кг с
задней двухстворчатой дверью. Каркас его грузового отсека
был сделан из березовых брусьев и облицован фанерой. На
автомобиле устанавливался двигатель от базовой модели "400"
(1074 см3, 23 л.с.). С 1954 г. фургон "401-422" получил
26-сильный мотор от легкового "Москвича-401". Всего за 10
лет их изготовили 11129 экземпляров.
В дальнейшем с каждым переходом на новую легковую модель
МЗМА неизменно предлагал на ее базе фургоны
грузоподъемностью 400 кг. Фактически это были варианты
5-дверных грузопассажирских машин, у которых отсутствовали
задние боковые двери, окна и сиденья. Выпускавшийся с 1958
г. фургон "Москвич-430" имел цельнометаллический кузов с
задней распашной одностворчатой дверью и базировался на
легковой модели "407". В 1963 г. он превратился в
"Москвич-432" с агрегатами переходной модели "403".
Через три года на шасси "408" появился фургон модели "433",
а еще через пару лет — модель "434" на базе легкового
"Москвича-412". В 70-е гг. они имели обозначения
"Москвич-2733" и "2734". В начале 60-х гг. завод ежегодно
выпускал 7500~8500 фургонов, составлявших 10~11% от общего
производства. В1968 г. МЗМА был переименован в Автомобильный
завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). К концу того же
года сборку фургонов "Москвич-434" наладили на Ижевском
автомобильном заводе, где в 1972 г. разработали собственный
более практичный и вместительный фургон "Иж-2715". В
результате в 1976 г. производство фургонов на АЗЛК было
свернуто.
С началом перестройки в России возник спрос на легкие
грузовые автомобили. В результате АЗЛК, столкнувшийся с
резким падением спроса на свои устаревшие легковые машины,
разработал в 1991 г. пикап "Москвич-2335" грузоподъемностью
640 кг на основе легкового переднеприводного
"Москвича-2141", от которого использовали только переднюю
часть с силовым агрегатом. Кабину сделали 2-местной. Сзади
на подрамнике крепилась цельнометаллическая грузовая
платформа длиной 1870 мм с задним откидным бортом. Колесная
база возросла на 120 мм (с 2580 до 2700 мм). В 1994-96 гг.
осуществлялось серийное производство двух моделей пикапов:
"2335" с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106 мощностью 76 л.с.
и "23352" с мотором Уфимского завода (1,7 л, 85 л.с.). При
установке над кузовом легкого пластмассового верха пикап
превращался в фургон "Москвич-233522".
В то время был создан также полноприводный вариант пикапа
"2335" (4x4). В грузопассажирском варианте "2901"
использовался серийный 4-дверный легковой автомобиль, к
которому сзади присоединялся 'вместительный пластмассовый
кожух с боковыми стеклами. В конце 90-х гг. сборка пикапов
"Москвич" была передана на Киевский авторемонтный завод № 5
и Омский завод ОМП.