Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Реклама
кондитерская Славишна
заказать торт в Москве
(кондитерская Славишна - роскошные многоярусные торты и наборы пирожных)
Грузовики Америки

Грузовики MAZDA

Всемирно известный ныне японский изготовитель легковых машин "Мазда" начинал автомобильное производство с легких грузовиков. Первой же продукцией небольшой фирмы "Тойо Корк Когё" (Toyo Cork Kogyo), основанной в 1920 г. инженером Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda), были разнообразные изделия из пробки. Переименованная в 1927 г. в "Тойо Когё" (Toyo Kogyo Co.), она начала изготовлять металлообрабатывающие станки, а в 1931 г. выпустила полутонный 3-колес-ный грузовик "DA" с мотоциклетным 1-цилиндровым мотором в 9,5 л.с., получивший заимствованное из японской мифологии имя "Мазда". Он оказался удачным, и в 1935 г. их собирали по 300 штук в месяц.

После войны и американских бомбардировок Хиросимы фирме "Тойо Когё" только в 1949 г. удалось начать производство 1-тонных 3-колесных грузовых машин "СГ". Через три года их собирали по 3 тыс. ежемесячно. С конца 50-х гг. выпускался новый 3-колесный автомобиль "К360" грузоподъемностью 300 кг с бензиновым двигателем V2 (356 см, 15 л.с.), расположенным с задней части цельнометаллической кабины. Его шасси в 1960 г. стало основой первого легкового автомобиля "Мазда R360", на базе которого уже через год появился 4-колесный минигрузовик"В360". Параллельно фирма предлагала семейство 3-колесных машин "Т1500" и "Т2000" грузоподъемностью 750~1200 кг с двигателями мощностью 46-50 л.с. В 1962 г. на базе легкового автомобиля "Мазда-800" фирма выпустила первый пикап на 400 кг груза.

Создание 4-колесных грузовиков "Мазда" началось в 1950 г. с моделей "СА" и "CF", но первый успех в этой области пришел только в апреле 1958 г. с моделью "Ромпер DMA" (Romper) полукапотной компоновки с 2-цилиндровым мотором (35 л.с.). Впервые его предложили в варианте 4x4. В 1964 г. появился 2-тонный бескапот-ный вариант "Е2000" с 4-цилин-дровым бензиновым двигателем (52 л.с.), ставший основой современной легкой серии "Е". На следующий год у английской фирмы "Перкинс" (Perkins) была приобретена лицензия на дизельные двигатели, и с 1967 г. новый 2,5-тонный автомобиль "Е2500" комплектовали бензиновым или дизельным моторами. Через год началось производство дизельного варианта "Е3800" или "Боксер" (Boxer), который в 1984 г. дал жизнь новой серии "Т" грузоподъемностью 2~4 т, получившей имя "Титан" (Titan). С 1968 г. для местного рынка компания выпускала легкие грузовики "Е360" и "Портер" (Porter) с двигателями рабочим объемом 360-550 см3. Одновременно на легковых шасси предлагались пикапы, на одном из которых в 1974 г. в опытном порядке появился роторно-поршневой двигатель (105 л.с.) системы Ванкеля (Wankel), лицензию на который фирма "Тойо Когё" в 1961 г. приобрела в Германии. В ноябре 1970 г. она начала сотрудничество с американским концерном "Форд" (Ford), который к 1979 г. обладал уже 25% ее акций (в 1996 г. - 33%).

В 1984 г. фирма была переименована в корпорацию "Мазда Мотор" (Mazda Motor Corporation) и развила бурную деятельность по созданию новых поколений грузовых машин. На базе серийных легковых шасси в 1982 г. началось производство пикапов "В2000", которые с 1986 г. собирают в США. В 1987 г. появилась гамма легких фургонов и пикапов "Бонго" (Bongo) с 1,6-литровым двигателем, которая в экспортном 2-литровом исполнении получила индекс "Е2000". В 90-е гг. все эти серии были существенно модернизированы. Пикапы предлагались в вариантах "В1800", "В2200", "В2500" и "В2600" (4x2/4x4) с разными моторами (1,8-2,6 л, 87~122 л.с), коробками передач и тремя вариантами кабин — короткой стандартной 3-местной, удлиненной "Кэб Плюс" (Cab Plus) и двойной 5-местной "Крю Кэб" (Crew Cab). В США выпускается пикап "В4000" с двигателями V6, автоматической коробкой, гидроусилителем рулевого механизма, АБС и подушками безопасности. В серии "Е" прибавилась модель "Е2200" с 2,2-литровым дизелем, кузовом-фургоном или бортовой платформой грузоподъемностью от 850 до 1650 кг. В Японии их аналоги "Бонго" и "Бонго Брауни" (Brawny) с полезной нагрузкой 750~1500 кг имеют дизели (1,8-2,5 л, 79-88 л.с.), автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и гидроусилитель рулевого механизма. Типично японский класс компактных развозных машин на 850-1000 кг теперь представляют пикапы и легкие фургоны "Скрум" (Scrum) полной массой 1,3 т с 3-цилиндровым дизелем (657см3, 50 л.с.). Полностью измененная в 90-е гг. серия "Титан" (4x2/4x4) включает несколько моделей грузоподъемностью 1,0-3,0 т с современными короткой или двойной кабинами и дизелями мощностью 91~ 123 л.с. Все грузовые машины выпускаются на одном из трех заводов компании "Мазда" близ Хиросимы.
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы