Фирма
"Хейз" являлась наиболее крупным и известным независимым
канадским изготовителем грузовиков и лесовозов, выполненных
в соответствии с местными требованиями эксплуатации. С 1928
г. она предлагала 3 осные капотные грузовики "Хейз-Андерсон"
(Hayes-Anderson) 6x4 для дальних перевозок, в конструкции
которых широко использовались американские технические
решения и основные агрегаты. В послевоенное время "Хейз"
выпускал капотные и бескапотные машины с дизельными
двигателями. С 1954 г. основной стала 15-тонная серия "Клиппер"
(Clipper) с 275-сильным дизелем "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).
He имея сил противостоять иностранной конкуренции, "Хейз"
постепенно прекратил выпуск обычных грузовиков и превратился
в изготовителя мелких партий тяжелых машин для работы на
заснеженной местности, в открытых карьерах и на вывозке
леса.
В 60-е гг. программа состояла из трех базовых серий капотных
шасси с колесной формулой 6x4 или 6x6. Самой легкой была
20-тонная гамма "Клиппер-200" с 2-тактным двигателем
"Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V8 мощностью 315 л.с.,
механической 5-ступенчатой коробкой передач "Фуллер" (Fuller),
мостами повышенной прочности "Рокуэлл" (Rockwell) и обычной
стальной рамой. Вторая 40-тонная серия "HD-400" отличалась
350-сильным дизелем "Кам-минс" (Cummins) и усиленной рамой,
собранной на болтах из двух пар продольных лонжеронов
толщиной 7~9 мм: наружные имели высоту 273 мм и ширину 98
мм, внутренние - 254 и 89 мм соответственно.
Третья модель "HDX-1000" грузоподъемностью 60 т
предназначалась для работы в особо тяжелых условиях и
оснащалась моторами "Детройт Дизель" V12 мощностью 475-550
л.с. и полуавтоматической коробкой передач "Эл-лисон" (Allison).
Рама состояла из стальных закаленных лонжеронов высотой 406
мм, передний мост имел допустимую нагрузку 12,7 т, а задняя
тележка -40,3 т. Полная масса автопоезда с 2-осным
полуприцепом и 4-осным прицепом для перевозки леса достигала
150 т. В 1969 г. американская компания "Мак" (Mack)
приобрела две трети акций фирмы "Хейз", но через 5 лет ее
выкупила промышленная группа "Паккар" (Paccar). Чтобы не
создавать внутренней конкуренции, в 1975 г. было принято
решение о прекращении производства автомобилей "Хейз".