Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики OAF

С присоединением Австрии к Германскому рейху в 1938 г. немецкая фирма МАН (МАМ) выкупила контрольный пакет акций компании "Остеррайхише Аутомобильфабрик", сокращенно ОАФ. Эта аббревиатура появилась еще в 1921 г., когда фирма "Аустро-ФИАТ", австрийский филиал итальянского концерна ФИАТ, стала независимой, но продолжала изготовлять автомобили марки "Аустро-ФИАТ", сокращенно АФ (АР). С конца 30-х гг. грузовики АФ уже не выпускались, а марку "ОАФ" присвоили собиравшимся в Вене немецким армейским автомобилям МАН М14500А. В феврале-марте 1945 г. предприятие было разрушено авиацией союзников, а после вступления в Вену Красной Армии попало в распоряжение Управления советского имущества в Австрии. В 1946 г. фирма возобновила производство дизельного 5-тонного армейского автомобиля МАН мощностью 110 л.с., получившего обозначение "50М110", для стран антигитлеровской коалиции, в погашение понесенных ими потерь. В 1952 г. появился 1,5-тонный капотный дизельный грузовик "2050", стиль которого использовался на всех последующих машинах.

После заключения 15 мая 1955 г. соглашения об отводе оккупационных войск из Австрии, ОАФ передали под государственное управление, обязав поставить в СССР партию грузовых машин, тягачей и автобусов, известных как "Австро-ФИАТ". В основном это были 2-осные капотные седельные тягачи ОАФ 745С с 2-осными полуприцепами-рефрижераторами для дальних перевозок скоропортящихся грузов. Автомобили оснащались 6-цилиндровым дизелем (9186 см3, 145 л.с.), 6-ступенчатой коробкой, двойной главной передачей, удлиненной 3-местной кабиной с возможностью установки спального места, а 12-тонный полуприцеп с собственным 9-сильным мотором для привода холодильной установки имел кузов с панелями из полированного алюминия. В Советский Союз было отгружено 1200 таких автопоездов. Поставлялись также беска-потные грузовики и седельные тягачи "Р745СГ с рефрижераторными фургонами, передвижные кафе на базе туристических автобусов ОАФ 60Р145 с прицепом-электростанцией.

Завершив свои обязательства перед СССР, фирма ОАФ вступила в последний короткий период самостоятельного творчества. В 1963 г. появилась серия тяжелых 2- и 3-осных капотных грузовиков "Торнадо" (ТогпасЫ полной массой до 26 т с новыми 9,5- и 11,5-литровыми дизелями ОАФ (180-215 л.с.). Однако вскоре они уже предлагались в основном с моторами МАН, "Лейланд" и "Камминс" (Ситттз) мощностью 200~254 л.с. и другими покупными агрегатами. С1965 г. началось производство 7-тонного автомобиля "Хэррикейн" с дизелем "Лейланд" (130 л.с.), а в 1968 г. был выпущен легкий полноприводный грузовик "НА 2~90 Гусар" (Низаг) 4x4, который австрийцы пытались противопоставить универсальному немецкому "Унимогу" (Уттод). Он имел грузоподъемность 2~3 т и 4-цилиндровый дизель МАН в 90 л.с. К этому времени относится очередное сближение ОАФ и МАН, завершившееся в 1969 г. присоединением небольшой австрийской фирмы, получившей название "Аустро-МАН" (Аизт-Го-МАМ). Летом 1971 г. новая группа приобрела контрольный пакет акций другой австрийской фирмы "Грэф унд Штифт" (Сraf und Stift), выпускавшей аналогичную продукцию. С 6 июля новая компания получила длинное наименование "Остер-райхише Аутомобильфабрик рАФ унд Грэф унд Штифт" (Osterreichische Automobilfabrik OAF & Graf und Stift) и стала выпускать тяжелые грузовые и специальные машины для фирмы МАН. Из прежней продукции дольше всех выпускалась капотная серия "Торнадо", оснащенная двигателем, кабиной и оперением от грузовиков МАН. Осталась и торговая марка "ОАФ", сохраняющаяся до сих пор на всех автомобилях, выпускающихся на бывшем заводе "Аустро-ФИАТ" в Вене.

В первой половине 70-х гг. программа ОАФ включала многочисленные шасси, бортовые грузовики, самосвалы и различные тягачи с двигателями мощностью от 168 до 440 л.с., базировавшиеся на агрегатах немецких бескапотных машин. Главным внешним отличием была эмблема, представляющая композицию из аббревиатур МАН и ОАФ с изображением рычащего льва — символа фирмы "Грэф унд Штифт". Единственным автомобилем, созданным вто время силами инженеров ОАФ, стал 3-осный самосвал "Джам-бо" (Jumbo) 6x4 с двигателем в 320 л.с. и кабиной МАН. Он послужил базой серии балластных тягачей ОАФ 40.400V (400 л.с.) для буксировки прицепов полной массой до 300 т. Новинкой в программе стали 4-осные шасси "ОАФ 33.280VFA" и "48.331VF" с колесными формулами 8x4 и 8x8. С 1974 г. фирмы ОАФ и МАН совместно создавали семейство полноприводных армейских машин для бундесвера. Вскоре такие шасси с колесными формулами 4x4, бхб и 8x8 стали основой гражданской продукции. Расширение их производства произошло с вводом в эксплуатацию в Вене в 1988 г. нового завода ОАФ.

В 90-е гг. фирма предлагала гамму специальных шасси и тягачей серии "Е2000" (310-600 л.с.) полной массой 13-50 т (в составе автопоезда - до 250 т). Автомобили сгруппированы в 25 сер_ий (от "Е40" до "Е99") с разной комплектацией, параметрами и расположением управляемых и ведущих мостов, что определяет 37 вариантов исполнения с колесной формулой от 4x2 до 10x8. Автомобили имеют автоматические коробки передач, постоянный или отключаемый привод на все колеса с самоблокирующимися дифференциалами, все дисковые тормоза с системами АБС и ASR, гидропневматическую подвеску и гидросистему подъема ведущих мостов с электронным управлением, алюминиевые баки на 700 л топлива, а также специальные кабины на 6~8 человек. Максимальная скорость некоторых моделей достигает 125 км/ч. Такие шасси стали основой различных тягачей, самосвалов, аэродромных пожарных машин и специальных вездеходов. За 1999-2000 производственный год фирма, на которой работает 886 человек, изготовила 3400 автомобилей и 60 автобусных шасси. Из них 95% экспортировано — в большинстве своем под маркой "МАН".
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы