
С
1966 г. завод начал выполнение правительственного заказа по
разработке и организации серийного производства гаммы
эысокомобильных плавающих шасо БАЗ-5937/5939 (6x6) для зенит
ных ракетных комплексов Позднее под руководством но вого
главного конструктор; Ивана Людвиговича Юрин; продолжилось
создание новы: видов плавающих шасси БАЗ 5921/5922 (6x6),
БАЗ-694 (8x8) и транспортеров БАЗ 6950 (8x8) для монтажа
различ ного ракетного вооружения В 70-е гг. неизвестное
широкик массам предприятие, располо жившееся в пойме реки
Деснь на площади 122 гектара, стал одним из крупнейших
промыш ленных комплексов Брянске области.
С началом перестройки, кон версии и экономических реформ
Производственное объе динение, а затем АО "БАЗ" был
вынуждено начать более широ кое производство граждански
автомобилей. С 1993 г. заво, мелкими сериями выпуска
1,5-тонные фургоны БАЗ-377: полной массой 3,5 т, первона
чально разработанные для изгс товления на так и не построен
ном Кировабадском автозавод (КиАЗ) в Азербайджане. Этс
автомобиль с колесной базо 3200 мм оборудовали бензиновым
двигателем УМЗ-4173 мои ностью 92 л.с., 4- или 5-cтyпенчатой
коробкой передач, пере/: ними колесами с независимо
подвеской и дисковыми тормс зами. Его несущий кузов вмесп/
мостью 8,5-8,8 м3 (в исполне нии с высокой крышей - 11,4 м*
оснащен сдвижной боксовой и задними дваворчатыми дверями. На
базе фургонов предлагали несколько специализированных
вариантов, санитарные и пожарные машины, развивающие
максимальную скорость 110 км/ч. Гамму гражданской техники
БАЗа завершает снегоуборочная машина ДЭ-242 "Вьюга" с
шарнирно-сочлененной рамой.
С 1988 г. программу военной техники продолжило шасси
БАЗ-69501 (8x8) полной массой 17,5 т, которое для
гражданских нужд предлагают в 12-тонном варианте БАЗ-69501П
с цельнометаллической бортовой платформой. Автомобиль
оснащен 4-местной кабиной из стеклопластика, двумя
дизельными двигателями КамАЗ-740 по 210 л.с., 5-ступенчатой
коробкой передач, бортовой трансмиссией, независимой
торсионной подвеской всех колес, централизованной системой
подкачки шин и пневматическим усилителем рулевого механизма.
Короткобазный вариант БАЗ-69501ПТ предназначен для
бук-нгировки прицепа полной массой 15 т. Армейский тягач
БАЗ-6953 (8x8) способен работать в составе автопоезда полной
массой 70 т. С 1992 г. завод приступил к разработке и
внедрению семейства мощных полноприводных шасси
грузоподъемностью 14-30 т двойного назначения.
Базовой для него является модель БАЗ-6909 (8x8) с полезной
нагрузкой 21,5 т, бортовой раздачей крутящего момента,
дизелем ЯМЗ-849 с турбонад-дувом мощностью 500 л.с.,
9-ступенчатой коробкой передач и независимой торсионной
подвеской. Шасси предлагают в длиннобазном исполнении
БАЗ-69091, как седельный тягач БАЗ-6402 для буксировки
30-тонного полуприцепа, а также в 3-осном 14-тонном варианте
БАЗ-69092 (6х6) с двигателем ЯМЗ-8425 (450 л.с). В
перспективную гамму входят также 18-тонное шасси БАЗ-695071
(8x8) с дизелем ЯМЗ-238Н (300 л.с.), специальные конструкции
для установки мощного вооружения - БАЗ-69096 (10x8) и
БАЗ-69099 (12x12) с полезной нагрузкой 29,5~3б,5 т, полной
массой 50~60 т и двигателем мощностью 500 л.с.