
В 1899 г. инженер-механик Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer,
1853-1932) на базе своей небольшой фабрики "Адлер" по
изготовлению велосипедов и пишущих машинок основал
автомобильное производство. Сначала выпускали легковые
машины, имевшие неплохой успех, и уже через несколько лет
завод стал одним из крупнейших предприятий
Франкфурта-на-Майне. С 1902 г. в программу "Адлера" вошел
легкий автомобиль с двигателем мощностью 4,5 л.с. для
перевозки 400 кг грузов.
Последующие модели грузоподъемностью от 200 кг до 2,5 т
оснащали 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом
1,0-3,1 л мощностью 8-30 л.с. В 1908 г. к ним добавился
3-тонный грузовик с 2-литровым мотором мощностью 20 л.с. На
этих автомобилях использовали двигатели с двойным зажиганием
в блоке с коробкой передач, установленные на подрамнике,
прикрепленном к раме машины посредством трех упругих опор,
что заметно снижало уровень вибраций. В 1912~13 гг.
программа "Адлера" включала шесть легких развозных моделей
на 250-1000 кг, а также армейские машины грузоподъемностью
2,5-4,0 т с двигателем мощностью 20" 40 л.с. и 2-тонные
прицепы к ним. С 1914 г. 4-тонная модель "L3" получила самый
мощный 45-сильный двигатель. Одновременно на "Адлере"
изготавливали коробки передач для танков "A7V". К концу
войны фирму расширили, и на ней трудилось 7 тыс. человек.
После заключения мира "Адлер" продолжал производство серии
"L3" уменьшенной до 3,0-3,5 т грузоподъемности с новыми
двигателями рабочим объемом 6,0 и 6,5 л мощностью 42-45 л.с.
Они могли работать не только на бензине, но и на бензоле и
легких маслах. Моторы имели единый с коробкой передач картер
и предпусковой подогрев рабочей смеси, а система охлаждения
включалась автоматически после его прогрева. Тормозные
барабаны охлаждались водой.
В 1925-28 гг. программа грузовиков по-прежнему состояла из
многочисленных легких пикапов и фургонов на 400-1000 кг
груза, а также включала несколько моделей грузоподъемностью
1,5-3,5 т с двигателем мощностью до 60 л.с. Лишь в 1926 г.
1-тонный пикап "L6" впервые получил 6-цилиндровый двигатель
(2,9 л.с., 50 л.с.) от легкового автомобиля "Стандард-6" (Standard).
Во время экономического кризиса компания "Адлер" оказалась в
тяжелом финансовом положении и была вынуждена свернуть
выпуск более тяжелых машин.
Для поддержания производства с 1931 г. на ней началось
производство грузовиков "Бюссинг-НАГ" (Biissing-N.A.G.).
Собственные 1,5-тонные пикапы "L4", "L6" и "L9" не смогли
конкурировать на рынке и выпускались до 1934 г., после чего
нерентабельное производство грузовых автомобилей "Адлер"
было ликвидировано. До 1939 г. фирма изготавливала фургоны и
санитарные кареты на шасси легковых машин, а также небольшие
партии пикапов грузоподъемностью 500-1000 кг. Во время
второй мировой войны "Адлер" выпускал армейские
полугусеничные тягачи, а после нее вернулся к велосипедам,
пишущим, швейным, а затем и счетным машинам.