
Один из родоначальников грузового автомобилестроения в Италии "Дзюст"
был основан под названием Тюллер и Крофф" (Guller & Kroff) в
1854 г. в городке Интра на озере Маджоре. В 1893 г. фирму
приобрел инженер Роберто Дзюст (Roberta Zust) и организовал
выпуск легковых автомобилей. В 1905 г. он перевел все
производство в Милан, где через два года начался выпуск
первого короткобазного грузовика с мотором мощностью 50
л.с., 4-сту-пенчатой коробкой передач и задними колесами
увеличенного диаметра с цепным приводом. В дальнейшем фирму
"Дзюст" постоянно раздирали финансовые противоречия и
организационные перестройки. Так, по инициативе группы
финансистов из Брешии в 1906 г. было создано отделение
легких автомобилей "Бриксия-Дзюст" (Brixia-Zlist), вскоре
развалившееся и примкнувшее к основной компании. К началу
первой мировой войны фирма "Дзюст" полностью переключилась
на автомобили грузоподъемностью 2~5 т, которые широко
применялись в итальянской армии. Обтекаемые формы капота и
крыльев для них создавала кузовная фирма "Орланди" (Orlandi).
1 октября 1917 г. фирма "Дзюст" вошла в состав компании "Оффичине
Мекканике" (Officine Mecchaniche), где ее продукция стала
основой грузовиков известной марки "ОМ".