
Сначала
семейная фирма "Лабурье" изготовляла текстильные станки,
электрооборудование, точные приборы, велосипеды, автобусные
кузова, тракторы. В 1923 г. она стала оснащать оставшиеся
после войны полноприводные грузовики "Фор Уил Драйв" (FWD)
французскими агрегатами. С 1946 г. "Лабурье" - официальный
представитель этой компании во Франции. Она получила права
на изготовление машин собственной марки из американских
агрегатов. Первый грузовик "Лабурье JL3" (4x4) имел
2-тактный дизель CLM (55 л.с.), цельнометаллическую кабину
фирмы "Шоссон" (Chausson) и американские узлы ходовой части.
Впоследствии он предлагался как бортовой грузовик, фургон,
лесовоз 4x4 или шасси "JL3B" (6x4). С 1962 г. эта серия
стала основой универсальных короткобазных "TL3". Позднее на
их основе появились многофункциональные шасси "HL4", "CL4" и
"CL5" (4x4) с двигателями мощностью 51-83 л.с., 8- или
10-ступенчатыми коробками передач и пластмассовыми кабинами.
С1947 г. на шасси американских грузовиков "FWD HAR" (4x4) "Лабурье"
выпускала 8-тонные капотные грузовики и тягачи серии "HUD" с
французскими или английскими дизелями (95~150 л.с.) и
8-ступенчатыми коробками. Идея превратить переднюю часть
этих машин в переднеприводные модели привела к созданию в
1948 г. низкорамных городских развозных грузовиков серий "TAD"
и "TAL" с полезной нагрузкой 3-5 т и дизелями "Лабурье" или
"Юник" (Unic) мощностью 70-90 л.с. С 1952 г. выпускались
тяжелые капотные автомобили "SUD" (4x4/6x6) полной массой
16-22 т с моторами "Берлие" (Berliet) или "Юник" (130-150
л.с.), но из-за сильной конкуренции с 1963 г. их
производство было свернуто. До 1985 г. фирма изготовляла
лишь легкие тягачи и лесные тракторы 4x4, базой которых
оставалась модель "TL3". За все время существования фирмы "Лабурье"
было собрано 500 грузовиков и 15 тыс. тракторов.