Ереванский
автомобильный завод (ЕрАЗ) был основан в мае 1965 г. в
строившихся цехах предприятия по производству
автопогрузчиков. В 1966 г. там собрали первые 36 легких
развозных фургонов ЕрАЗ-762, разработанных несколько лет
назад на Рижском автобусном заводе как РАФ-977К. Их базой
являлся микроавтобус РАФ-977Д с 70-сильным мотором ГАЗ М-21.
В его цельнометаллическом 4-дверном кузове вместимостью 5,4
м3 можно было перевозить 1 т грузов.
На следующий год на ЕрАЗе изготовили уже 500 машин на
конвейере. В дальнейшем серия "762" изготовлялась без особых
изменений в течение более чем 25 лет. Самостоятельно завод
производил только кузова и осуществлял общую сборку машин.
С1976 г. выпускался 75-сильный фургон ЕрАЗ-762Б. Через 3
года пошел в производство 85-сильный ЕрАЗ-762В с повышенной
до 1150 кг грузоподъемностью. На его базе изготовляли пикапы
ЕрАЗ-762ВДП с двойной 5-местной кабиной и грузовой
платформой длиной 2080 мм для перевозки 775 кг грузов. В1967
г. совместно с НАМИ началась разработка перспективного
1-тонного фургона ЕрАЗ-763 по-лукапотной компоновки.
Первый образец появился в 1972 г. под индексом ЕрАЗ-3730.
Его изготовление в заводских условиях началось с 1980 г. На
автомобиле использовался прежний мотор в 85 л.с. и агрегаты
от автомобилей ГАЗ и УАЗ. Кузов отличался повышенным
расположением крыши и двумя боковыми сдвижными дверями. В
дальнейшем на его базе были изготовлены фургоны ЕрАЗ-37301 с
изотермическим и ЕрАЗ-37302 с рефрижераторным кузовом, а
также городские электромобили ЕрАЗ-3731 (1973 г.). Несмотря
на реконструкцию завода, эти автомобили так и не попали на
конвейер, а собирались вручную. С началом реформ ЕрАЗ
изготовлял мелкими партиями только модель "762В". В1997 г.
предприятие было признано банкротом.