Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики ErAZ

Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ) был основан в мае 1965 г. в строившихся цехах предприятия по производству автопогрузчиков. В 1966 г. там собрали первые 36 легких развозных фургонов ЕрАЗ-762, разработанных несколько лет назад на Рижском автобусном заводе как РАФ-977К. Их базой являлся микроавтобус РАФ-977Д с 70-сильным мотором ГАЗ М-21. В его цельнометаллическом 4-дверном кузове вместимостью 5,4 м3 можно было перевозить 1 т грузов.

На следующий год на ЕрАЗе изготовили уже 500 машин на конвейере. В дальнейшем серия "762" изготовлялась без особых изменений в течение более чем 25 лет. Самостоятельно завод производил только кузова и осуществлял общую сборку машин. С1976 г. выпускался 75-сильный фургон ЕрАЗ-762Б. Через 3 года пошел в производство 85-сильный ЕрАЗ-762В с повышенной до 1150 кг грузоподъемностью. На его базе изготовляли пикапы ЕрАЗ-762ВДП с двойной 5-местной кабиной и грузовой платформой длиной 2080 мм для перевозки 775 кг грузов. В1967 г. совместно с НАМИ началась разработка перспективного 1-тонного фургона ЕрАЗ-763 по-лукапотной компоновки.

Первый образец появился в 1972 г. под индексом ЕрАЗ-3730. Его изготовление в заводских условиях началось с 1980 г. На автомобиле использовался прежний мотор в 85 л.с. и агрегаты от автомобилей ГАЗ и УАЗ. Кузов отличался повышенным расположением крыши и двумя боковыми сдвижными дверями. В дальнейшем на его базе были изготовлены фургоны ЕрАЗ-37301 с изотермическим и ЕрАЗ-37302 с рефрижераторным кузовом, а также городские электромобили ЕрАЗ-3731 (1973 г.). Несмотря на реконструкцию завода, эти автомобили так и не попали на конвейер, а собирались вручную. С началом реформ ЕрАЗ изготовлял мелкими партиями только модель "762В". В1997 г. предприятие было признано банкротом.
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы