Эмиль
Эрнст Карл Матис (Emile Ernst Carl Mathis, 1880-1956)
начинал свою деятельность в начале XX века в городе
Страсбурге, находившемся тогда на территории Германии.
Сотрудничество с крупными компаниями Эльзаса позволило ему
начать производство собственных автомобилей. Одним из первых
в 1908 г. стал оригинальный почтовый фургон с местом
водителя, расположенным сзади над двигателем. С 1912 г.
Матис выпускал легкие развозные фургоны и пикапы на шасси
своих легковых автомобилей. Вскоре после первой мировой
войны, когда Страсбург отошел к Франции, он продолжил их
производство. В 1931 г. фирма "Матис" приступила к
изготовлению пикапов "UN" с полезной нагрузкой 1250 кг,
4-цилиндровым 2-литровым бензиновым двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и тормозами на всех колесах,
многоцелевого 2,5-тонного шасси "U2" с 3-литровым мотором, а
также 3-ос-ной модели "U6" (6x2) грузоподъемностью 3,5 т с
6-цилиндровым бензиновым мотором в 75 л.с. В 1932 г.
появился 4-тонный вариант "U6F" полной массой 4,75 т,
способный развивать скорость 65 км/ч. Автомобиль
предполагалось использовать для дальних перевозок и как
автобусное шасси. Грузовики "Матис" не имели особого успеха,
к тому же экономический кризис чуть не привел фирму к краху.
Во избежании этого в 1934 г. Эмиль Матис заключил соглашение
с концерном "Форд" (Ford) о сборке в Страсбурге американских
автомобилей под маркой "Матфорд" (Matford) и в 1936 г.
прекратил производство своих грузовиков.