
Конструкция немногочисных автомобилей компании "Пасифик Трак
энд Трейлер" (Pacific Truck and Trailer Ltd.) отражала
особенности их эксплуатации в Канаде. Выпускавшиеся по
заказам сверхтяжелые грузовые и специальные машины для
открытых карьеров, отдаленных нефтепромыслов и перевозки
леса были максимально приспособлены к заснеженному северному
бездорожью. За пределами своей страны продукция "Пасифика"
была практически не известна, но для отличия от одноименной
американской компании эту фирму неофициально называли
"Канадский Пасифик". Ее основали в 1947 г. три инженера,
ранее работавшие в компании "Хейз" (Hayes), от которой
машины "Пасифик" унаследовали большинство технических идей.
Сначала фирма занималась приспособлением обычных грузовиков
к работе в холодном климате, выпускала прицепы и
полуприцепы. С 1970 г. она стала частью американской
компании "Интернэшнл Харвестер" (International Harvester) и
занималась созданием„ особых внедорожных машин.
С 60-х гг. специализацией фирмы стали сверхтяжелые 3-осные
тягачи, лесовозы и самосвалы. Они имели капотную компоновку,
колесную формулу 6x4 или 6x6, агрегаты различных
производителей, защищенные прочными сварными решетками
прямоугольные радиаторы большой площади, небольшую стальную
или стекло-пластиковую утепленную кабину с непременным
отопителем, мощные бамперы и простое оперение. Наиболее
известные серии "Р10" и "Р12" полной массой 32-40 т
предлагались как самосвалы или седельные тягачи-лесовозы для
автопоездов полной массой 110-130 т. Они оснащалась
2-тактными моторами "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V8 или
V12 мощностью до 480 л.с., механической коробкой передач "Фуллер"
(Fuller) или автоматической 6-ступенчатой "Эллисон" (Allison).
Самым тяжелым автомобилем "Пасифик" стал тягач "Р16" (6x6) с
двигателем "Детройт Дизель" V16 (715 л.с.) для перевозки до
60 т угля, леса или урановой руды. Допустимая нагрузка на
его передний мост "Рокуэлл" (Rockwell) составляла 2,5 т, на
заднюю тележку "Кларк" (Clark) - 45 т. Предназначенный для
работы вне общей сети дорог, он имел габариты 11680х
3810x4550 мм. Эффективное торможение обеспечивали два
пневматических компрессора и мощные барабанные тормоза с
жидкостным охлаждением. При работе с двумя-тремя прицепами
полная масса автопоезда достигала 200 т. Для доставки
бурового оборудования вне дорог фирма создавала особые
сверхтяжелые шасси.
В 1983 г. "Интернэшнл Харвестер" продал фирму "Пасифик"
британско-малазийской группе "Бритиш Инчкэйп" (British
Inchcape Group). С 1985 г. в производстве остался один
многоцелевой грузовик "Р500" (6x4) классической компоновки с
6-цилиндровым дизелем "Камминс" (Cummins) мощностью 356-444
л.с. Он не выдержал конкуренции со стороны американских
машин, и вскоре фирма "Пасифик" прекратила производство
автомобилей.