Специализированные
фургоны Павловский автобусный завод (ПАЗ) выпускал в
основном в 50-е гг., когда в стране еще не было
соответствующих предприятий. Основой первых фургонов стал
23-местный капотный автобус ПАЗ-651, разработанный годом
ранее Горьковским автозаводом (ГАЗ) на шасси грузовика
ГАЗ-51. Его первым вариантом был грузопассажирский ПАЗ-651 с
двумя продольными откидными скамейками и местом между ними
для размещения груза. В дальнейшем завод выпускал фургон
ПАЗ-657 с цельнометаллическим кузовом с четырьмя отсеками
общей вместимостью 13,5 м3 для перевозки хлебобулочных
изделий, ПАЗ-661 для перевозки одежды, автолавку ПАЗ-659 и
санитарный автомобиль ПАЗ-653.
Параллельно с ними изготовлялись 1-осные прицепы ПАЗ-658 для
хлеба, 2-осные автолавки ПАЗ-742Б и 4-тонные полуприцепы
ПАЗ-744. С вводом в строй специализированных заводов в
программе ПАЗа остался лишь ряд вариантов серийных
автобусов. Например, с 1978 г. на шасси ПАЗ-672
изготовлялись изотермические и рефрижераторные фургоны
ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 грузоподъемностью 2,5~3,2 т.
Современный автобус ПАЗ-3205 также имеет три
грузопассажирских исполнения на 4~12 человек и 1,7-2,3 т
груза.