![](images/4/3.jpg)
В
1972 г. финансово-страховая группа "Интерстейт Секью-рити
Компани" (Interstate Security Company), сокращенно ИСКО,
выкупила фирму по выпуску самосвалов "Клайн" (Cline) и три
мелкие компании, изготовлявшие средства промышленного
транспорта. Так прежние модели самосвалов "Клайн"
грузоподъемностью 13~72 т появились под маркой "ИСКО".
Основу программы составляли простые и прочные капотные
машины "IC-235" и "IC-240" (6x4) с полезной нагрузкой 35-40
т и задними 25-дюймовыми двускатными ведущими колесами,
дизелями разных фирм мощностью 25Q-380 л.с.,
гидромеханическими коробками передач, различными ведущими
мостами. Собственными были рамы и рессорные подвески. На их
базе собирали углевозы "IC-242" и "IC-250" грузоподъемностью
42-50 т с резиновой подвеской. Небольшими партиями выпускали
2-осные машины грузоподъемностью 13~23 т. По наследству от
фирмы "Клайн" в программу ИСКО пришел 75-тонный аварийный
автокран "IC-75MHC" (6x4), приспособленный для работы на
железнодорожных рельсах. Под маркой "ИСКО" также выпускали
низкорамные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой для
работы в карьерах и шахтах, тягачи-толкачи железнодорожных
вагонов, шасси для буровых установок. В 1979 г. фирма "Клайн"
вновь приобрела независимость, а группа ИСКО с 1990 г.
выпускала только промышленные тягачи.