Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики ZUK

Люблинский завод грузовых автомобилей "Фабрыка Самоходув Ченжаровых" (Fabryka Samochodo'w Ciezarowych), сокращенно ФСЧ (FSC), начинал свою деятельность в 1951 г. с выпуска 2,5-тонного автомобиля "Люблин-51" (Lublin), идентичного советскому ГАЗ-51. Уже через несколько лет стало ясно, что выбор был сделан неправильно, и с 1956 г. на заводе началась разработка собственного легкого развозного автомобиля "Жук". На Познаньской ярмарке 1958 г. впервые был представлен цельнометаллический пикап "Жук АОЗ" с колесной базой 2700 мм и грузоподъемностью 900 кг, оборудованный 50-сильным бензиновых двигателем "М20" и 3-ступенчатой коробкой передач, применявшимися на легковом автомобиле "Варшава" (Warszawa) и аналогичными агрегатам советской "Победы". Серийное производство пикапов "Жук" началось в 1959 г.

Впоследствии к ним добавились новые исполнения: фургоны "А05" и "А06", грузопассажирский вариант "А07", бортовые грузовики "А09" и "АН" на 950 кг и пикап "А13". Одновременно в 1958-60 гг. были разработаны 1,5-тонный грузовик "А08" с мотором "521" и гамма фургонов "А40", которые так и не пошли в серийное производство. Тем временем, семейство легких "жуков", пользовавшихся огромным спросом в Польше, СССР и других социалистических странах, быстро расширялось. В 1973 г. вся первая серия получила новую переднюю облицовку и более удобную кабину, что нашло свое отражение в добавлении буквы "М" в их индексы. Через 2 года появилась гамма "В", оснащенная 70-сильным верхнеклапанным мотором "S21". Она включала фургон "АОбВ", грузопассажирский вариант "А07В", бортовой автомобиль "А11В" и цельнометаллический пикап "А13В" вместимостью 2~7 человек и грузоподъемностью 425-1100 кг. Позднее к ним прибавились модель "А16В" с двойной кабиной, пожарный автомобиль "А15С" и микроавтобус "А18".

Пик производства "жуков" пришелся на 1975 г., когда изготовили 31 тыс. машин. С середины 80-х гг. они оснащались также польскими 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. и 2,4-литровым дизелем "4С90" в 70 л.с. В остальном конструкция автомобилей "Жук" долгое время вообще не менялась. С начала 80-х гг. на заводе ФСЧ приступили к разработке новых развозных машин "Люблин". Только с освоением их серийного производства в 1993 г. изготовление устаревших машин "Жук" было прекращено.
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы