
Югославский
завод "Икарус" имел не только такое же название, как и
известное венгерское предприятие, но и также занимался
производством автобусов. Чтобы не было путаницы, югославский
завод часто именуют "Икарус-Земун" (Ikarus-Zemun) - по
названию городка близ Белграда, где он расположен.
Основанное в 1923 г., это предприятие начинало с выпуска
легких самолетов, поэтому его торговой маркой избрали имя
мифического летающего Икара. С 1954 г. "Икарус"
специализировался на автобусах и в конце 60-х гг. приобрел у
немецкой фирмы МАИ (MAN) лицензию на многоместные городские
пассажирские машины. После реконструкции в 1973~ 74 гг. в
кооперации с Брашов-ским автозаводом в Румынии и венгерским
предприятием "Раба" (Raba) на заводе началась сборка
грузовиков семейства "Икарус", известных также под маркой
"Икарус-Роман" (Ikarus-Roman) и рассчитанных только на
местный рынок. Оно состояло из двух базовых моделей "Ик-130"
и "Ик-132" (6x4) полной массой 20,5 и 26 т, предлагавшихся с
бортовой платформой, как самосвалы и седельные тягачи. Их
основой служили румынские шасси "Роман 12.215DF" и
"19.215DF" с венгерским 6-цилиндровым дизелем "Раба-МАН"
(215 л.с.) и югославскими 6-ступенчатыми коробками передач.
Кооперация продолжалась до конца 80-х гг., пока в Югославии
и Румынии не начались важные политические события.