
По
окончании первой мировой войны "Ронские механические и
литейные мастерские" (Fonderie et Ateliers du Rhone),
сокращенно ФАР (F.A.R.), выпускали прицепы для легких
короткобазных тягачей компании "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker),
а с 1921 г. стали ее филиалом, которому было передано
изготовление таких машин. В 1937 г. фирма ФАР выкупила у
британской компании "Скаммелл" (Scammell) лицензию на
3-колесные седельные тягачи с передним одиночным управляемым
колесом на пружинной подвеске, кабиной над двигателем и
автоматическим сцепным устройством, которые стали называть
"Механическими лошадьми" (Cheval Mecanique). Они выпускались
до последних дней существования фирмы ФАР, отличаясь формой
кабины, разными двигателями и полезной нагрузкой. Первые
тягачи ФАР 22Х (впоследствии -"СМ22"), работавшие с
3-тонными полуприцепами, получили 4-цилиндровый бензиновый
двигатель "Шенар-Валькер" (2178 см3, 42 л.с.) и
4-ступенча-тую коробку передач. С 1938 г. изготовлялись
6-тонные полукапотные тягачи "СМ62". После войны эту серию
продолжила модель "СМ88" с 5-ступенчатой коробкой передач. В
50~60-е гг. ФАР предлагал 3-колесные модели "СМ55", "СМ68" и
"СМ70" с двигателями "Рено" (Renault), "Ситроен" (Citroen) и
дизелями "Перкинс" (Perkins), кабинами "Пельпель" (Pelpel)
или САВИЭМ SG2 (SAVIEM). В 40-е гг. ФАР выпускал также
4-колесные тягачи серий "G" и "Н" на шасси "Ситроен U23" или
"Панар" (Panhard) с кабинами над двигателем "Матфорд" (Matford).
В 1970 г. завод ФАР прекратил изготовление автомобилей и
вошел в состав электротехнической группы "Пари-Рон" (Paris-Rhone).