В 1958 г. "Альфа Ромео" представила свой новый грузовик "1000"
или "Милле" (Mille) с полезной нагрузкой 8-11 т,
признававшийся специалистами как наиболее элегантный и
новаторский для своего времени. На нем установили
11-литровый дизель мощностью 174 л.с., 8-ступенчатую коробку
передач и новую кабину увеличенных размеров с передней
облицовкой в виде традиционного для фирмы стилизованного
сердечка. Автомобиль выпускали только до 1964 г., когда
трудное экономическое положение и сильная конкуренция со
стороны более крупных компаний заставили "Альфа Ромео"
прекратить выпуск тяжелых грузовиков. Между тем, еще многие
годы фирма оставалась в ряду изготовителей легких грузовых
автомобилей, фургонов и специальных машин на их базе.
Начатое еще в 50-е гг. сотрудничество с концерном ФИАТ (FIAT)
привело к созданию собственных вариантов легких автомобилей
"F12" с агрегатами фургонов "ФИАТ-1100". Их выпускало
испанское отделение в городе Авила под маркой "Ромео". В
кооперации с фирмой САВИЭМ (SAVIEM) с 1967 г. на "Альфа
Ромео" собирали также легкие машины "F20N" и "F40N",
аналогичные французским моделям "SG2" и "SG4".
Новый этап в создании грузовых машин начался в 1968 г. после
перепрофилирования завода в Помильяно д'Арко близ Неаполя на
производство легких грузовиков и фургонов. Для этого вместе
с только что образованным холдингом ИВЕКО (IVECO) фирма
"Альфа Ромео" приняла участие в создании моторостроительного
завода СОФИМ (SOFIM) в городе Фоджия, где развернули
производство 2,4-литровых дизелей мощностью 72 л.с. Ими
оборудовали выпускавшиеся с 1978 г. легкие заднеприводные
грузовики "ИВЕКО Дэйли" (Daily). Большой успех этих машин
позволил со следующего года организовать их изготовление и
на заводе "Альфа Ромео" под маркой "AR8", которые чаще всего
предлагались как 1,6-тонные пикапы "40AR8" (4x4).
|