Главная | Карта сайта
Грузовики
производители грузовых автомобилей
Грузовики России и СНГ
Грузовики Америки

Грузовики ALFA ROMEO

В 1958 г. "Альфа Ромео" представила свой новый грузовик "1000" или "Милле" (Mille) с полезной нагрузкой 8-11 т, признававшийся специалистами как наиболее элегантный и новаторский для своего времени. На нем установили 11-литровый дизель мощностью 174 л.с., 8-ступенчатую коробку передач и новую кабину увеличенных размеров с передней облицовкой в виде традиционного для фирмы стилизованного сердечка. Автомобиль выпускали только до 1964 г., когда трудное экономическое положение и сильная конкуренция со стороны более крупных компаний заставили "Альфа Ромео" прекратить выпуск тяжелых грузовиков. Между тем, еще многие годы фирма оставалась в ряду изготовителей легких грузовых автомобилей, фургонов и специальных машин на их базе. Начатое еще в 50-е гг. сотрудничество с концерном ФИАТ (FIAT) привело к созданию собственных вариантов легких автомобилей "F12" с агрегатами фургонов "ФИАТ-1100". Их выпускало испанское отделение в городе Авила под маркой "Ромео". В кооперации с фирмой САВИЭМ (SAVIEM) с 1967 г. на "Альфа Ромео" собирали также легкие машины "F20N" и "F40N", аналогичные французским моделям "SG2" и "SG4".

Новый этап в создании грузовых машин начался в 1968 г. после перепрофилирования завода в Помильяно д'Арко близ Неаполя на производство легких грузовиков и фургонов. Для этого вместе с только что образованным холдингом ИВЕКО (IVECO) фирма "Альфа Ромео" приняла участие в создании моторостроительного завода СОФИМ (SOFIM) в городе Фоджия, где развернули производство 2,4-литровых дизелей мощностью 72 л.с. Ими оборудовали выпускавшиеся с 1978 г. легкие заднеприводные грузовики "ИВЕКО Дэйли" (Daily). Большой успех этих машин позволил со следующего года организовать их изготовление и на заводе "Альфа Ромео" под маркой "AR8", которые чаще всего предлагались как 1,6-тонные пикапы "40AR8" (4x4).
Грузовики Японии и Азии
Грузовики Европы