
Знаменитый
изобретатель и предприниматель Генри Форд (Henry
Ford, 1863-1947) в 1896 г. построил один из первых в мире
автомобилей. В 1908 г. он начал производство наиболее
известной легковой модели "Форд Т", впервые собиравшейся на
конвейере и за 19 лет изготовленной в огромном для того
времени количестве - свыше 15 млн. экземпляров. В области
грузовиков заслуги Форда не столь впечатляющи. Тем не менее,
марку "Форд" прославили не только легковые автомобили, но и
многочисленные пикапы, легкие фургоны и грузовики,
созданные, правда, в основном уже без участия самого Генри
Форда.
Вскоре после основания в июне 1903 г. компании "Форд" на
шасси легковых машин появились небольшие фургоны на 300-400
кг груза. Первым был фургон на шасси "С", изготовленный в
октябре 1904 г. Выпуск специальных фургонов "Е" с 10-сильным
мотором от легковой модели "F" начался на следующий год.
Затем на 15-сильном шасси "Форд N" предлагались пикапы. С
1908 г. основой для развозных фургонов и пикапов "Деливери
Кар" (Delivery Car) грузоподъемностью 350-400 кг стала
20-сильная модель "Т" с планетарной коробкой передач. В 1912
г. был выпущен оригинальный скоростной пикап "Коммершиэл
Родстер" (Commercial Roadster), на месте заднего сиденья
которого можно было перевозить мелкие грузы. Важным событием
в истории "Форда" считается 27 июля 1917 г., когда появился
первый "настоящий" грузовик "Форд ТТ", сборка которого
началась бок о бок с легковыми моделями "Т". На самом деле
1-тонный "ТТ" отличался от базового "Форда Т" лишь более
жесткими рамой и подвеской, колесами с литыми шинами,
усиленным ведущим мостом с червячной главной передачей и
удлиненной с 2540 до 3150 мм колесной базой.
В 1918 г. было собрано 41725 грузовиков "ТТ", что составило
20% всего производства грузовых автомобилей в США. В том же
году их сборку развернули в Канаде и Великобритании, затем -
в Германии и Голландии. В1919 г. "Форд" выпустил 62444
грузовика, а в 1923 г. производство достигло рекордного
значения - 193 тыс. штук. Через два года был изготовлен
1-миллионный грузовик, и доля таких машин марки "Форд" на
рынке США достигла 75%. На различных предприятиях модель "ТТ"
выпускалась в вариантах грузоподъемностью 1,5 и 2 т, с
тракторным мотором "Фордзон" (Fordson), открытыми и
закрытыми кабинами, с колесной базой 3960 мм,
цельнометаллическими кузовами-фургонами, в бескапотных
вариантах, с колесными формулами 6x2 и 6x4. До 1928 г. было
изготовлено 1 345075 грузовиков серии "ТТ".
Новый этап в развитии "Форда" наступил 20 октября 1927 г. с
выпуском легкового автомобиля "А" с 4-цилиндровым двигателем
(3285 см3, 40 л.с.). Вскоре на его основе началось
производство пикапов и фургонов "А" грузоподъемностью
600-750 кг, а в ноябре 1927 г. появился первый 1,5-тонный
грузовик "АА" с деревометаллической кабиной, усиленными
рамой и подвеской, червячной главной передачей и
оспицо-ванными колесами с шинами высокого давления. В
дополнение к основной 3-ступенчатой коробке передач можно
было заказать дополнительную 2-сгу-пенчатую планетарную,
удваивавшую общее число передач. С 1929 г. "Форд АА"
выпускался с 4-ступенчатой коробкой передач, главной
передачей с коническим зацеплением. Он предлагался в
вариантах "АА-112", "АА-131" и "АА-157" грузоподъемностью
1,0, 1,5 и 2,0 т с одно- и двускатными задними колесами и
базой 2845, 3350 и 3990 мм соответственно, а позднее - в
2,5-тонной версии 6x4. В 1931 г. сборка серии "АА" началась
в Германии и Великобритании, а в январе 1932 г. с конвейера
построенного с помощью компании "Форд" завода в Нижнем
Новгороде сошли первые "полуторки" ГАЗ-АА, аналогичные
американской модели. В США в апреле 1932 г. на смену машине
"АА" пришел грузовик "ВВ" с тем же мотором мощностью 50~52
л.с., усиленными лонжеронами рамы, задними
полуэллиптическими рессорами (вместо консольных) и
V-образной облицовкой радиатора. В 1933 г. он уже
предлагался в варианте "BBV" с двигателем V8 (3622 см3, 65
л.с.). Базовые модели "ВВ" и "BBV" были рассчитаны на
перевозку 2,5-3,0 т груза. Параллельно с ними выпускались
облегченные варианты "BBF" и "ВВ2" грузоподъемностью 1,5 и
2,0 т, а также 5-тонный "BBS" (6x4).
С 1934 г. на основе серии "ВВ" начался выпуск грузовых
автомобилей "V8". Тогда "Форд" ввел традиционную для
американских производителей ежегодную модернизацию моделей и
смену их внешней отделки. Пикапы на легковых шасси и
грузовики "V8" с полезной нагрузкой от 350 кг до 3 т
выпускались до конца 1941 г. Основные внешние перемены
произошли в 1937 г., когда машины получили кабины с
V-образным лобовым стеклом, овальную облицовку радиатора и
массивный аллигаторный капот. Сначала маркировка автомобилей
включала индекс "V8" в комбинации с двумя цифрами: первая
указывала на год выпуска, вторая - на код мощности или длины
базы (от "1" до "9"), например, "V8-51", "V8-75", "V8-82",
"V8-92", "V8-02", "V8-11" и т.д. В 1938 г. грузовики со
стандартной базой 3350 мм получили буквенный индекс "Т",
беска-потные варианты - "W", автобусные шасси - "V",
дпиннобаз-ные варианты (до 4700 мм) имели в обозначении 3
цифры (например, "817Т" или "817W"). Полноразмерные 1-тонные
пикапы располагали кодом "Y", легкие коммерческие модели
грузоподъемностью 500-750 кг - индексом "С". Автомобили со
второй цифрой кода "1" оснащались 3,6-литровым мотором
мощностью 75~95 л. с. Цифра "2" была характерна для пикапов
и указывала на облегченный 2,2-литровый двигатель V8 в 60 л.
с. "Тройку" выделили моделям грузоподъемностью 2,5~ 3,0 т с
новым мотором V8 (3924 см3, 95-100 л. с.) и гидроприводом
тормозов на всех колесах (с 1940 г. - с вакуумным
усилителем). В отличие от пикапов двигатели грузовиков
обычно имели чугунные головки блоков, пониженную степень
сжатия и были приспособлены для работы на менее качественном
бензине. На шасси легковых автомобилей предлагались
цельнометаллические фургоны "Деливери Вэн" (Delivery Van)
грузоподъемностью 350~750 кг. К концу 30-х гг. гамма
грузовых машин "Форд" насчитывала 126 вариантов.
В 1940 г. Генри Форд, слывший поклонником нацистов, передал
Германии документацию на 3-тонные грузовики "018Т" и "098Т".
Это позволило в разгар войны наладить на заводе "Форда" в
Кёльне производство новых моделей "G398" и "V3000". В среде
американских промышленников такой шаг вызвал 'враждебное
отношение к Форду. Однако когда Америка объявила Германии
войну, Генри Форд оказался активным поставщиком легких и
средних грузовых .автомобилей для армии США, отправлявшихся
по лендлизу и в СССР. В 1941 г. он организовал массовое
производство легендарного "Джипа" - легкового
полноприводного автомобиля "Форд GPW" (4x4), идентичного
модели "Виллис MB" (Willys). До конца войны "Форд" изготовил
278 тыс. таких машин. Кроме того, на базе модели "GPW"
разработали и выпускали легкую амфибию "GPA". Грузовая
программа американского отделения "Форд" состояла из
армейских модификаций машин предвоенного поколения. Наиболее
известны их полноприводные варианты 4x4 и 6x6, доработанные
компанией "Мармон-Херрингтон" (Маг-mon-Herrington), а также
упрощенный 1,5-тонный грузовик "Форд G8T" с рядным
6-цилин-дровым двигателем мощностью 81 л.с. В создании новых
армейских грузовиков преуспел канадский филиал "Форда",
предлагавший гамму автомобилей со своеобразной угловатой
кабиной над двигателем, с несколькими размерами базы и
полезной нагрузкой от 500 кг до 3 т. Ее основой были
грузовые модели "F8", "F15", "F30", "F60L" (4x2/4x4), "F60H"
(6x4) и тягачи "FGT" - все с двигателем V8 (3,9 л, 95 л.с.)
и 4-сту-пенчатой коробкой передач. На заводах компании
"Форд" в США собирали также 3-осные бронеавтомобили "М-8" и
"М-20", гусеничные тягачи, танки "Шерман" (Sherman) и
тяжелые бомбардировщики.
Уже в 1945 г., переключившись на гражданскую продукцию,
"Форд" запустил в производство серию "59", основанную на
армейской модели "G8T". Она включала пикапы "59С", обычные
грузовики "59Т" и длиннобазные варианты "594Т" и "598Т",
получившие 3,9-литровый двигатель V8 мощностью 100 л.с.
Аналогичная продукция канадского отделения носила в индексе
дополнительную букву "С" (от слова Canada), например,
"С598Т". После смерти Генри Форда 7 апреля 1947 г.
управление концерном взял в руки его внук Генри Форд II. Он
оказался более прогрессивным и привлек к работе молодое
поколение конструкторов и дизайнеров, которые сделали все,
чтобы вывести компанию из наметившегося технического
кризиса. Одним из результатов стало начало выпуска 16 января
1948 г. принципиально новой капотной серии "F"
грузоподъемностью от 500 кг до 3 т с современной
цельнометаллической кабиной. Она состояла из 8 базовых
моделей (от "F1" до "F8") 4x2/4x4 с 3,7-литровым рядным
6-цилиндровым двигателем или 3,9-литровым мотором V8 и
5-ступенчатой коробкой передач. Тяжелые варианты "F8 Биг
Джоб" (Big Job) 6x4 получили новый двигатель V8 (5,5 л, 145
л.с.) и 2-ступенчатую главную передачу "Итон" (Eaton). В
1949-50 гг. гамма пополнилась 1-тонными цельнометаллическими
фургонами "F3" и вариантами "F5 СОЕ" и "F6 СОЕ" полукапотной
компоновки. В 1951-52 гг. все автомобили получили более
широкую переднюю облицовку, двойные стеклоочистители и
герметизированную систему зажигания, площадь остекления
увеличили в 1,5 раза. В 1952 г. на них впервые появился
верхнеклапанный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель, а
гамма силовых агрегатов включала моторы рабочим объемом
2,2-5,5 л мощностью 101-155 л.с. В опытном порядке впервые
использовались покупные 6-цилиндровые дизели.
В 1953 г., в честь своего 50-летия, "Форд" расширил грузовую
гамму до 195 унифицированных моделей с двигателями мощностью
до 170 л.с., полной массой 2,0-12,3 т, а заодно ввел новую
индексацию из трех цифр. Программа подразделялась на
капотные пикапы и фургоны (модели от "F100" до "F900") и
бескапотные грузовики (от "С500" до "С800"), фургоны
вагонной компоновки (от "Р350" до "P600"), специальные шасси
"5", оснащенные верхнеклапанными двигателями, 4- и
5-сгупенчаты-ми частично синхронизированными коробками
передач. Впервые на развозных фургонах стали использовать
автоматическую коробку "Фордоматик" (Fordomatic). В течение
многих лет эта гамма регулярно пополнялась новыми моделями,
постоянно модернизировалась, насыщалась более современными
агрегатами и ежегодно меняла свой внешний облик. Потомки
ряда моделей выпускаются до сих пор. В 1954 г. появилась
серия тяжелых 3-осных грузовиков "Биг Джоб" (модели "Т700",
"Т800", "Т900") и специальных шасси "TS" со сдвинутым назад
передним мостом, оснащенных двигателями V8 мощностью 190-200
л.с. и межосевым дифференциалом задней ведущей тележки.
Через год бескапотные модели "С550", "С600" и "С700"
получили новую откидывающуюся кабину, мотор V8 в 212 л.с. и
автоматическую 5-ступенчатую коробку передач "Трансматик"
(Transmatic), выполненную по образцу конструкции "Эллисон"
(Allison). В 50-е гг. "Форд" начал активно заниматься
повышением комфортабельности и безопасности своих
грузовиков, внедрил 4-камерные карбюраторы, рулевые колеса с
глубокой ступицей, ремни безопасности, панорамные лобовые
стекла, бескамерные шины.
К 1959 г. окончательно сформировалась грузовая программа
"Форда", включавшая 30 базовых моделей и 370 их вариантов
полной массой 2,1-23,1 т (в составе автопоездов - до 34 т),
разделенных на 5 основных групп: полноразмерные пикапы
(модели от "F100" до "F350"), бескапотные фургоны (от "Р350"
до "Р600"), 2-осные капотные грузовики (от "F500" до
"F1100") и унифицированные с ними бескапотные (от "С550" до
"С1100"), а также 3-осные грузовики и тягачи (от "Т700" до
"Т950") 6x2/6x4. Легкие машины оснащались рядными
верхнеклапанными "шестерками" или моторами V8 (3655-4785
см3, 139-172 л.с.), синхронизированной 3-ступенчатой
коробкой передач или автоматической "Круиз-0-Матик"
(Cruise-O-Matic), гидроприводом тормозов и
гидроамортизаторами в подвеске. Среднюю гамму оборудовали
двигателями V8 (4930-5430 см3, ISO-205 л.с.), механическими
5- или 6-сгупенчатыми коробками передач или "автоматом"
"Транс-матик" и пневмоприводом тормозов. На тяжелой гамме
использовались бензиновые моторы V8 (4785-8700 см3, 172-272
л.с.), собственные механические коробки "Роудрэйнд-жер"
(Roadranger) с числом передач 5 и 8, автоматические 5-или
6-ступенчатые "Трансматик" и гидроусилитель рулевого
механизма "Мастер-Гайд" (Master-Guide). В целях повышения
экономичности и долговечности в 1960 г. ряд моторов V8
пришлось дефорсировать.
Важную роль в развитии грузового производства компании
"Форд" всегда играли легкие фургоны и пикапы. Одним из
наиболее примечательных стал пикап "Ранчеро" (Ranchero)
грузоподъемностью 500 кг, впервые представленный 12 ноября
1956 г. Его основой было шасси полноразмерного пикапа "F100"
с двигателем V8 мощностью 272 или 292 л.с., кузовными
элементами и отделкой кабины от серийных легковых машин. В
1960"65 гг. выпускался самый известный и популярный вариант
"Фэлкон Ранчеро" (Falcon Ranchero) на шасси легкового
"Фэлкона". До 1979 г. его базой служили серийные автомобили
"Фэйрлейн" (Fairlane) и "Гран Торино" (Gran Torino). В
октябре 1960 г. "Форд" представил оригинальные по дизайну
цельнометаллические фургон и пикап "Эконолайн" (Econoline)
вагонной компоновки с полезной нагрузкой 750 кг. Они
предлагатележки. Через год бескапотные модели "С550", "С600"
и "С700" получили новую откидывающуюся кабину, мотор V8 в
212 л.с. и автоматическую 5-ступенчатую коробку передач
"Трансматик" (Transmatic), выполненную по образцу
конструкции "Эллисон" (Allison). В 50-е гг. "Форд" начал
активно заниматься повышением комфортабельности и
безопасности своих грузовиков, внедрил 4-камерные
карбюраторы, рулевые колеса с глубокой ступицей, ремни
безопасности, панорамные лобовые стекла, бескамерные шины.
К 1959 г. окончательно сформировалась грузовая программа
"Форда", включавшая 30 базовых моделей и 370 их вариантов
полной массой 2,1-23,1 т (в составе автопоездов - до 34 т),
разделенных на 5 основных групп: полноразмерные пикапы
(модели от "F100" до "F350"), бескапотные фургоны (от "Р350"
до "Р600"), 2-осные капотные грузовики (от "F500" до
"F1100") и унифицированные с ними бескапотные (от "С550" до
"С1100"), а также 3-осные грузовики и тягачи (от "Т700" до
"Т950") 6x2/6x4. Легкие машины оснащались рядными
верхнеклапанными "шестерками" или моторами V8 (3655-4785
см3, 139-172 л.с.), синхронизированной 3-ступенчатой
коробкой передач или автоматической "Круиз-0-Матик"
(Cruise-O-Matic), гидроприводом тормозов и
гидроамортизаторами в подвеске. Среднюю гамму оборудовали
двигателями V8 (4930-5430 см3, ISO-205 л.с.), механическими
5- или 6-сгупенчатыми коробками передач или "автоматом"
"Транс-матик" и пневмоприводом тормозов. На тяжелой гамме
использовались бензиновые моторы V8 (4785-8700 см3, 172-272
л.с.), собственные механические коробки "Роудрэйнд-жер"
(Roadranger) с числом передач 5 и 8, автоматические 5-или
6-ступенчатые "Трансматик" и гидроусилитель рулевого
механизма "Мастер-Гайд" (Master-Guide). В целях повышения
экономичности и долговечности в 1960 г. ряд моторов V8
пришлось дефорсировать.
Важную роль в развитии грузового производства компании
"Форд" всегда играли легкие фургоны и пикапы. Одним из
наиболее примечательных стал пикап "Ранчеро" (Ranchero)
грузоподъемностью 500 кг, впервые представленный 12 ноября
1956 г. Его основой было шасси полноразмерного пикапа "F100"
с двигателем V8 мощностью 272 или 292 л.с., кузовными
элементами и отделкой кабины от серийных легковых машин. В
1960"65 гг. выпускался самый известный и популярный вариант
"Фэлкон Ранчеро" (Falcon Ranchero) на шасси легкового
"Фэлкона". До 1979 г. его базой служили серийные автомобили
"Фэйрлейн" (Fairlane) и "Гран Торино" (Gran Torino). В
октябре 1960 г. "Форд" представил оригинальные по дизайну
цельнометаллические фургон и пикап "Эконолайн" (Econoline)
вагонной компоновки с полезной нагрузкой 750 кг. Они
предлагались с агрегатами от модели "Фэлкон", включая
автоматическую 3-ступенчатую коробку передач. В 1967 г. эти
автомобили выпускались уже в 28 вариантах. Затем в
производство пошло второе более скромное и утилитарное
поколение. С1966 г. предлагались полноприводные
грузопассажирские автомобили и пикапы "Бронко" (Bronco) 4x4,
оборудовавшиеся двигателями мощностью 105-289 л.с. и давшие
жизнь гамме вседорожни-ков "Форд". В 1965 г. полноразмерные
пикапы серии "F" массой 2,25~4,5 т получили переднюю
независимую подвеску, а мощность их двигателей достигла 300
л.с. На шасси большинства серийных легковых машин
продолжалось создание пикапов и фургонов, получивших
названия "Курьер" (Courier) и "Седан Деливери" (Sedan
Delivery).
Созданием магистральных тягачей со спальной кабиной над
двигателем "Форд" начал заниматься достаточно поздно. Лишь в
1962 г. он представил вариант "Н-1000" с бензиновым мотором
V8 (8,7л, 266 л.с.). Более важным достижением стал первый в
истории компании тяжелый дизельный грузовик "HD-1000" с
220-сильным двигателем "Камминс NH220" (Cummins),
рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до
35 т. В 1963 г. для магистральных перевозок были созданы 2-
и 3-осные в основном дизельные модели (от "N500" до "N1100")
с укороченным капотом. Постепенно дизели распространились и
на бес-капотную гамму "С". В1966 г. серию "Н" заменила новая
гамма магистральных тягачей "W" с прямоугольной
откидывающейся спальной кабиной, у которой расстояние от
переднего бампера до задней стенки (параметр "ВВС")
составляло 1320-2080 мм. Базовыми были 2-и 3-осные дизельные
модели "W-1000D" и "WT-1000D для автопоездов полной массой
29,5-36,3 т. С 1965 г. производство тяжелых грузовиков
"Форд" начали переводить на новый завод в городе Луисвилл,
штат Кентукки, вскоре превратившийся в крупнейшего в мире
изготовителя такой техники. Его проектная мощность
составляла 336 грузовиков в сутки. К тому же периоду
относится этап активной замены устаревших агрегатов средних
и тяжелых грузовиков "Форд" на более современную продукцию
специализированных фирм. В их число в первую очередь входили
дизели "Камминс", "Катерпиллар" (Caterpillar) и "Детройт
Дизель" (Detroit Diesel), коробки передач "Фуллер" (Fuller),
"Спайсер" (Spicer) и "Итон", мосты "Тим-кен" (Timken),
подвески "Хенд-риксон" (Hendrickson).
Декабрь 1970 г. начался с торжеств по поводу назначения
известного организатора автомобильного производства Ли
Якок-ки (Lee lacocca) на пост президента компании "Форд". К
его заслугам относят инициативу организации производства на
заводе в Луисвилле наиболее совершенной тяжелой капотной
гаммы "Г, названной в честь города "Луисвилл" (Louisville).
В начале 70-х гг. она состояла из 5 унифицированных 2- и
3-осных базовых серий "L", "LN", "LT", "LNT" и "LTS" в
вариантах "7000", "8000" и "9000", сменивших соответственно
серии "F800/F1000", "N", "Т", "NT" и "TS". В результате
"Форд" сразу же смог предложить до 600 моделей полной массой
10,9-36,8 т, оснащенных 30 типами бензиновых и дизельных
двигателей мощностью 175~335 л.с. и коробками с числом
передач от 6 до 16. Дизельные модели "L-9000" (4x2) и
"LT-9000" (6x4) стали первыми "настоящими" магистральными
тягачами с высоким спальным отсеком и обтекателем на крыше
кабины, а модели "LNT-8000" с укороченным капотом
обслуживали местные перевозки. На новых машинах применялись
рамы из высокопрочной стали, гипоидная главная передача,
2-контурная пневматическая тормозная система, передние
гидроамортизаторы и кабины с антикоррозионной защитой.
Одновременно там выпускали средние бескапотные грузовики
"С7000" и "С8000" и магистральные тягачи серии "W-9000" с
обновленной кабиной над двигателем. Из серии "F", помимо
легких машин, продолжалось производство средних капотных
грузовиков "F600", "F700" и "F750" с бензиновыми двигателями
V8 мощностью до 175 л.с. В начале70-х гг. были изготовлены
опытные образцы седельных тягачей с газотурбинной силовой
установкой мощностью 525 л.с. С началом энергетического
кризиса "Форд" стал оснащать свои грузовики так называемыми
экономичными дизелями, прекратил выпуск бензинового
6,6-литрового мотора V8, а с 1976 г. начал изготовление
нового многоцелевого капотного тягача "LTL-9000" (6x4) с
дизелем "Камминс NTC350" и 10-ступенчатой коробкой передач
"Фуллер", работавшего в составе 37-тонных автопоездов. Через
два года появились бескапотные варианты "CL-9000" (4x2) и
"CLT-9000" (6x4) с дизелями мощностью до 600 л.с. и новой
безопасной алюминиевой откидывающейся кабиной с 7-слойным
антикоррозионным покрытием и параметром "ВВС" в пределах
1625-2795 мм.
Следующее десятилетие не принесло принципиально новых
моделей, хотя на "Форде" шла постоянная работа по
модернизации прежних серий. В легкой гамме появились новые
поколения фургонов "Бронко II", "Эконолайн" и "Курьер",
получивших передние дисковые тормоза. С 1982 г. выпускался
пикап "Рэйнджер" (Ranger) 4x2/ 4x4 с разными агрегатами и
кабинами. Модернизированный в 1981 г. седельный тягач
"LTL-9000" с двигателем мощностью до 435 л.с. успешно
конкурировал с продукцией других фирм, а в гамме средних
грузовиков наибольшего успеха на рынке добились модели
"F600" и "F750". Первые серьезные перемены наметились в 1988
г. с появлением новой серии магистральных капотных тягачей
"А" или "Аэромакс" (Aeromax), включавшей 2- и 3-осные модели
"LA-9000" и "LTA-9000" с обтекаемой кабиной для работы в
составе автопоездов полной массой 36,0-37,2 т. В 1996 г. их
развитием стала модель "LTA-Э500 Аэромакс" (6x4) с
470-сильным мотором "Детройт Дизель", 13-сгупенчатой
коробкой передач "Итон" и задней пневматической подвеской.
Параметр "ВВС" у них составлял 2870- 3100 мм, а высота и
длина спального отсека достигали 2 м. Огромные затраты на
разработку новых грузовых автомобилей и жесткая конкуренция
стали причиной продажи в октябре 1997 г. отделения тяжелых
грузовиков "Форд" компании "Фрейтлайнер" (Freightliner). На
его основе была образована новая фирма "Стерлинг"
(Sterling), продолжившая выпуск модернизированных капотных
серий "А" и "L". Завод "Форда" в Луисвилле был
перепрофилирован под выпуск автомобилей серии "F".
К концу XX века компания "Форд" пришла с широкой программой
легких и средних грузовых машин полной массой 2~15 т,
оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями с числом
цилиндров от 4 до 10 мощностью 120-280 л.с., механическими
или автоматическими коробками передач с количеством ступеней
4-7. Они выпускаются на 7 предприятиях в США (в том числе
серия "F" - на 4 заводах), а также в Канаде, Мексике,
Бразилии и Венесуэле. В программу входят легкие пикапы
"Рэйнджер" (4x2/4x4), полноразмерные пикапы "F150", "F250" и
"F350" грузоподъемностью 700-2150 кг в многочисленных
исполнениях, фургоны "Эконолайн" (модели от "Е150" до
"Е450") с полезной нагрузкой 600-1800 кг и грузовые
автомобили новой серии "Супер Дью ти" (Super Duty), которую
составили обновленные модели от "F250" до "F750" (4x2/4x4)
полной массой 4-15 т, а также грузопассажирский вариант
"Экс-плорер" (Explorer), сменивший в 1990 г. модель
"Бронко". Минивэны "Аэростар" (Aerostar) и канадский
"Виндзор" (Windsor) предлагаются как фургоны и не отличаются
по ходовым качествам и комфортабельности от легковых машин.
Корпорация "Форд" остается крупнейшим в мире изготовителем
машин для перевозки грузов. В 1999 г. на ее заводах было
изготовлено свыше 3,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов.